МААМ-картинки

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий

Татьяна Пенькова
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий

Цель:

-сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначения ёлочных игрушек.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки согласования числительного и существительного;

-развивать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за».

-закреплять навык пользоваться кистью и красками, работать аккуратно, самостоятельно.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по инструкции взрослого,

- воспитание доброты, желание помочь Ёлочке;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий» размещена в разделах

-развитие зрительного внимания и восприятия, связной, обратной речи, памяти,

координации речи с движениями.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы

Материалы и оборудование: изображение грустной елочки, иллюстрации украшенной новогодней ёлки, дидактическая игра «Скажи наоборот»,

вырезанные ёлочные игрушки, кисти мягкие и жесткие, гуашь, изображение весёлой ёлочки.

Ход образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит ёлочку.

В:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла елочка. Но она грустная. Почему?

Ё :(воспитатель говорит от имени ёлочки) :

-Я модница такая, и всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки

– любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

А в этом году и вообще по меня забыли…

На улицах я видела нарядные ёлочки, они украшены игрушками и конфетами, шарами и огоньками, а мне не досталось ни одного украшении.

В: -Ты не расстраивайся, ёлочка. Мы сейчас обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята? Но что же мы можем сделать? (предложения детей. Самим её украсить)

В: -Но чем же мы украсим её. - Чем украшают елку?

(рассуждения детей, рассматривания изображения новогодней елки).

Я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про что оно:

В. Берестова «Елочный шар» :

Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

О чем же это стихотворение? (ответы детей)

В: -Правильно, о том, что игрушки ждут нового года, что бы ими украсили новогоднюю ёлку и встречали Новый год.

В: -Можно сделать ёлочные украшения своими руками, нарисовать игрушки красками. А что бы, ёлочка, тебя немножко развеселить, мы поиграем с тобой в игру:

Хороводная игра:

В нашем зале шум с утра.

Удивилась детвора

Посмотрели в щелочку.

Здравствуй, здравствуй, ёлочка!

Наряжаем, украшаем

Всех на праздник приглашаем!

(Идут по кругу, взявшись за руки.

Встают лицом в круг, закрывают лицо ладонями.

Смотрят в «щелочку»

Два раза ритмично кивают головой.

Вновь идут по кругу, взявшись за руки).

В: -Ребята, а теперь рассаживайтесь скорее за столы. Посмотрите, как мы будем украшать нашу ёлочку. Я беру в руку уже вырезанный из бумаги шарик, здесь нарисован узор. Сначала мы раскрашиваем игрушку любым цветом, а после того как он высохнет, методом тычка наносим узор.

А теперь вы, ребята, попробуйте сами сделать украшения для ёлочки, чтобы к празднику наша ёлочка была самая нарядная и красивая.

Но прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика - «Ёлочка» :

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Организуется работа.

В процессе работы обращается внимание детей на то, что работать надо аккуратно. Правильно держать кисточку, брать гуашь кончиком кисти. После работы вымыть кисточку и поставить в стаканчик ворсом вверх. Если у ребенка не получается – предложить помощь. После выполнения работы, напомнить детям, что надо вымыть руки.

В: - Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются, показывают ёлочке). Подарите их ёлочке. Смотрите, как она теперь улыбается.

Посмотрите, ребята, какая замечательная новогодняя ёлочка у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь она будет украшать нашу группу.

Предлагаю поиграть с ё лочкой в игру:

Подвижная игра «Наша ёлка» :

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше мамы, выше папы

Достаёт до потолка.

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать.

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(круговое движение руками,

(встать на носочки,

(присесть и встать на носочки,

(потянуться).

(танцевальные движении)

Ля-ля-ля!

Хлопаем в ладошки

В: -молодцы!А кто скажет ёлочке хорошие, приятные слова (комплименты)

Развивающая игра: «Скажи комплимент ёлочке» :

(ты очень красивая, нарядная, у тебя самые красивые игрушки, ты лучшая ёлочка в детском салу, у тебя прелестные игрушки, ты очень мне нравишься, у тебя очень красивая улыбка)

В:-А давайте покажем ёлочке какие у нас умные детки и сыграем в игру «Скажи наоборот»(антонимы)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

В: -Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в снежки.

Подвижная игра «Бросание снежков» :

Один, два, три четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем

И снежок опять скатаем

Из бумаги (салфетки) сделайте снежок и бросайте в кузовок.

(бросание в корзину)

Вывод:

В: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали? За что вы можете себя сегодня похвалить? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий развлечения «Всё мы делим пополам» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих игровых технологий . (Т. Климентьева) Ворона: Ты за себя волнуйся, а я в лесу хозяйка, А я в лесу хозяйка и мне всегда везёт. (Заяц поднял голову, и увидел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пенькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД