Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет

Екатерина Евтюхова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

«Путешествие в Играй-город» (для детей 3-4 лет) с использованием игровых технологий

Подготовила воспитатель

Евтюхова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург, Невский район

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий „Путешествие в Играй-город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2016-2017 учебный год

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 3, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, изображенный на альбомных листах.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель подает гудок паровоза: Ребята, чей гудок мы с вами слышим?

Дети: Паровоза

Воспитатель: Верно. А вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, и он тоже хочет с нами.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, возьмете меня с собой, я вам помогать буду? Воспитатель: Возьмем? ( Дети: Да) Сегодня нам предстоит путешествие в Играй-город. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем (под песенку «Паровозик новогодний»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги по размеру? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

Воспитатель: А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: А сколько больших машинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети показывают соответствующую цифру). Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

Воспитатель: Интересно, а сколько машинок поменьше?

Дети: Две.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество два (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько самых маленьких машинок?

Дети: Три.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество три (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)

Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. (звучит песенка «Паровозик новогодний») И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все куклы в разных платьях, давайте мы скажем, какого цвета у них платья, а потом найдем для них домики (домик – обруч определенного цвета, для каждой куклы домик под цвет платья. Используемые цвета : красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый, голубой,оранжевый).

Воспитатель: Все правильно сделали? Давайте проверим (проговариваются результаты). Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как зайчики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.

Зайчик: А что еще у вас лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас поработать и починить наш поезд. Сначала мы берем колеса, для каждого вагончика – два колеса, и прикладываем к вагончикам, затем прикладываем окошки. Получилось? А теперь нужно все детали приклеить. Кладем деталь на клеенку цветной стороной вниз. Берем губку в правую руку, обмакиваем ее в клей, снимаем лишнее о край тарелочки, хорошенько промазываем края, кладем губку в тарелочку для губок, чтобы она не испачкала наш поезд, теперь прикладываем намазанную клеем деталь к вагончику, затем берем салфетку и хорошенько приглаживаем от центра к краям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. (показывают картинку из 3-х вагончиков на 3-х листах, склеенных вместе). Давайте посчитаем вагончики на первой картинке вместе с зайчиком слева направо (считают, а теперь гости помогут посчитать вагончики справа налево (считают). А теперь соединим вагончики вместе и добавим паровоз. Вот теперь получился настоящий поезд и вот теперь он может отправиться в путь.

IV Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Нашему зайчику пора возвращаться в свою сказку. ( Дети: До свидания) А нам пора на прогулку, Давайте попрощаемся с нашими гостями. ( Дети: До свидания)

Прицепляем вагончики и поехали. (Уходят под музыку «Паровозик новогодний»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы» Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект занятия с применением игровых технологий для детей 2–3 лет «Котёнок Пушок» Тема: «Котёнок Пушок» Цель: Дать детям представления о домашнем животном- кошка Задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным 2.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок» Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Евтюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД