Получи документы

Конспект НОД «Звуки нашего города» для детей от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи

Ольга Веревкина
Конспект НОД «Звуки нашего города» для детей от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Звуки нашего города»

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи

Разработала: Верёвкина Ольга Александровна,музыкальный руководитель МБДОУ № 126;

Конева Валентина Сергеевна, воспитатель.

Цель:

Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыки и познания в разных видах деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Звуки нашего города“ для детей от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи» размещена в разделах

1. Образовательные

-Познакомить детей со звуками города.

- Обобщить знания детей о достопримечательностях Курска.

- Закрепить представления о музыкальных и шумовых звуках.

-Познакомить с пением курского соловья.

-Способствовать совершенствованию навыков элементарного музицирования.

-Учить тонко чувствовать и понимать смысл стихотворного текста.

-Обогащать словарь детей.

2. Развивающие

-Развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение.

-Развивать творческий поиск ребенка в выборе шумовых и музыкальных инструментов.

- Развивать умение работать в группе.

- Совершенствовать грамматику и выразительность речи.

3. Воспитательные

-Воспитывать и поддерживать интерес к восприятию музыки и звуков окружающего мира, воспитывать чувство прекрасного.

- Вызывать в детях восхищение и гордость за свой родной город.

- Воспитывать любовь к «малой родине».

- Доставить удовольствие от радости игры со звуками.

.

Оборудование: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, дудочка, свистулька, треугольник, самодельные инструменты для шумового оркестра, карточки с изображением машины скорой помощи, ветра, соловья, детей, свистульки по количеству детей.

План:

1. Организация детей. Музыкальное приветствие.

2. Беседа о городе.

3. Логоритмическое упражнение под музыку «Мы по городу идем»

4. Создание проблемной ситуации. Прослушивание аудиописьма.

5. Игра на шумовых и музыкальных инструментах в импровизированный оркестр по карточкам.

6. Коллективная дидактическая игра «Собери картинку».

7. Ритмическая игра «Поезд».

8. Творческая работа с детьми по озвучиванию стихотворного текста.

9. Исполнение песни С. Насауленко «Наш город» с использованием видеоряда.

10. Итог.

Ход интегрированной образовательной деятельности

1. Организация детей. Музыкальное приветствие.

Дети под музыку Л. Петропольской «Когда я по улицам сонным иду…» входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель (М. Р.)Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием.

М. Р. поет: «Здравствуйте, ребята!»

Дети (Д). поют нараспев: «Здра-вствуй-те!»

2. Беседа о городе.

Воспитатель (В). Ребята, вы любите гулять по городу?

В. В каком городе вы живете?

Д. Мы живем в Курске.

В. Назовите самую главную площадь нашего города.

Д. Красная площадь.

В. На какой улице расположен наш детский сад?

Д. Наш детский сад расположен на улице Пучковка.

В. Назовите улицы и площади, которые названы в честь героев, защищавших нашу Родину?

Д. Площадь Перекальского, ул. Кати Зеленко, ул. А. Невского и др.

М. Р. Какие звуки вы слышите в городе (ответы детей). Сегодня мы познакомимся со звуками города. Отправляемся на прогулку?

3. Выполнение логоритмических упражнений под музыку.

Мы по городу шагаем - как красиво все кругом! - (ходьба друг за другом)

Ой, здесь лужица большая, через неё перешагнем - (широкий шаг)

Видим, рядом остановка - здесь трамвайчики стучат (остановиться)

И как будто говорят: «Тут-тук-так! Тут-тук-так!» (стучат кулачками)

Пробежались по тропинке прыг-скок, прыг-скок – (легкий бег)

У ребят прямые спинки - прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки – протянули к небу ручки. (подняли руки вверх, потянулись)

Мы шагаем по округе – улыбаемся друг другу! (улыбнуться).

4. Создание проблемной ситуации.

Раздается шуршащий звук.

В. Что за звук мы слышим? (Воспитатель берет кленовый листочек). Смотрите, ребята, кленовый листочек что-то хочет вам рассказать.

Прослушивание аудиописьма кленового листочка

«Висел я как-то на дереве. По сторонам глядел, с другими листочками переговаривался. Под моим деревом люди ходили. Вот так (фонограмма «Пешеходы»). Это рядом переход был и остановка транспорта. Разных машин много проезжало. Шум стоял: то машины, то пешеходы (фонограмма «Трамвай»). И никто не путался. Все на светофор смотрели.

Вот однажды я услышал необычный звук (фонограмма «Пение Курского соловья»). Я слушал и не мог наслушаться этими чудесными трелями. Может кто-то из вас слышал пение этой маленькой птички? Конечно, это был соловей, который славится на весь мир своим голосом, курский соловей! Шло время, однажды подул сильный ветер (фонограмма «Ветер»). Я полетел. Летел я и слышал незнакомый звук (звук отъезжающих поездов). Мне захотелось узнать, откуда он. Вдруг ветер стих. И я вместе с другими листочками оказался на земле. Ребята, верните меня к моему родному дереву».

Воспитатель: Что же делать? Кто знает, где родное дерево листочка? Как же нам ему помочь?

М. Р. : Нам нужно вспомнить все звуки, которые слышал листочек, когда висел на дереве. Назовите их.

Д. Мы слышали шаги пешеходов, звуки трамвая, машины, шум ветра, пение соловья.

М. Р. : Звуки эти можно пропеть, как вы думаете? Почему?

Д. они шумовые.

М. Р. А кто же так чудесно пел?

Д. Это был курский соловей.

М. Р. Попробуем изобразить эти звуки с помощью голоса, движений и шумовых инструментов, выберите для этого подходящие инструменты из предложенных.

5. Импровизация «Звуки города»

(На доске выставлены схематичные картинки с изображением трамвая, ветра, детей, соловья, машины скорой помощи. Музыкальный руководитель указывает на картинку, дети озвучивают ее шумовым инструментом, движением или голосом.)

М. Р. Какой незнакомый звук слышал кленовый листик?

В. Я предлагаю вам узнать, откуда доносились эти звуки. Для этого нам нужно сложить разрезные картинки.

6. Игра «Сложи картинку»

(дети складывают картинку железнодорожного вокзала, называют)

В. С какого вокзала отъезжают поезда?

Д. Вокзал.

В. Звук поезда у нас в городе можно услышать на железнодорожном вокзале?

М. Р. Вспомним игру «Поезд».

7. Ритмическая игра «Поезд»

В. Куда бы не уезжал человек, он всегда вспоминает свою «малую родину», ее картины, ее запахи и звуки.

М. Р. Я предлагаю вам озвучить стихотворение о нашем любимом городе. (читает стихотворение)

Курск красив в дождях, в ветрах,

И в снегах он дремлет мирно.

Весь в церковных куполах,

И в садах цветущих дивно.

Сквозь чудесные сады

Две речушки протекают,

Слышен часто детский смех.

Соловьи там распевают!

Возьмите нужные инструменты.

8. Творческая работа с детьми по озвучиванию стихотворного текста

М. Р. Звуковая импровизация подняла нам настроение. Хотите спеть о городе?

9. Исполнение песни «Любопытный горожанин» с видеорядом

В. С помощью листочка мы с вами прогулялись по городу. Давайте вернем листочек на его родное дерево.

Дети находят кленовое дерево и вешают листок

10. Итог занятия.

М. Р. Наша необычная прогулка завершилась, какие звуки города вам запомнились?

Д. (ответы детей)

М. Р. Любите свой город, посмотрите, прислушайтесь, сколько всего интересного вокруг! На память я дарю вам свистульки, которые будут напоминать вам о песне курского соловья.

Приложение:

Песня «Любопытный горожанин»

, музыка на мотив песни В. Шаинского «Голубой вагон»

1куплет

Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру с собой друзей и горсть конфет.

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом -

Некогда городу нашему скучать!

Здорово, здорово

И тоска нипочем,

Всё мне о городе хочется узнать!

2 куплет

Почему назвали улицу «Сумской»?

И «Московской площадь», почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я,что к чему.

Припев тот же.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Звуки нашего города» для детей от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Веревкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки нашего города» для детей от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности с нарушениями речи
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД