Лучший педагог года

Конспект НОД «Живёт повсюду красота» для детей старшего возраста

Марина Лазарева
Конспект НОД «Живёт повсюду красота» для детей старшего возраста

Дошкольная группа д. Антонково

отделения с. Рождественского

МКОУ ООШ с. Петровского

Уржумского района Кировскойобласти

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Живёт повсюду красота»

(старшая группа)

Подготовила:

Лазарева Марина Владимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

стаж работы 32года

.

д. Антонково

2022г

Публикация «Конспект НОД „Живёт повсюду красота“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Тема НОД: «Живёт повсюду красота»

Группа: старшая, 5-6лет

Тип НОД - тематическое занятие

Задачи:

Образовательные задачи:

Ввести понятия красоты природной, человеческой;

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование мятой бумагой).

Развивающие задачи.

Развивать творческие способности, воображение;

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Формировать чувство любви и бережного отношения к природе;

Вызывать эмоционально – эстетический отклик

Воспитывать аккуратность и чувство вкуса.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: Тарелочки с краской, баночки для воды, кисточки, белая бумага, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о природе (времена года).

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на положение мятой бумаги в руке у Егора и Тимура.

Форма обучения: групповая

Методы обучения:

Словесные методы: беседа, художественное слово, устная инструкция, П. И. Чайковский «Вальс цветов», объяснение.

Наглядные методы: экскурсии, наблюдения, технические средства.

Практические методы: упражнение: рисование мятой бумагой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети стоят полукругом: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

В-ль: Ребята, сегодня у меня такое хорошее настроение, что хочется с вами им поделиться, хочется поговорить о чём-то прекрасном, красивом.

-А давайте поговорим сегодня с вами, ребята, о красоте. Согласны?

- Да

- Как вы думаете, что такое красота?

(ответы детей)

-Да, красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость.

Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и зверей, музыки и стихотворений… Во всех них скрыта красота!

Воспитатель читает стихотворение /приложение № 1 /

-Давайте полюбуемся красотой окружающего нас мира.

Он красив во всех проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, прекрасна радуга, появляющаяся на небе после дождя, великолепен ковер из желтых листьев. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно! Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. Я предлагаю сесть на стулья и посмотреть небольшой видео фильм. (Просмотр 1 минута).

/приложение №2/

-Вам понравился фильм?

/ответы детей/

-Что красивого вы в нём увидели? (ответы детей)

-Мы говорили с вами о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души. Давайте подумаем: в чем заключается понятие красоты человека? Что важнее красота внешняя или красота души?

(ответы детей)

-А вот сейчас послушайте одну сказку. Устраивайтесь поудобнее.

/Приложение № 3/

-Чем же так напугала, ребята, принцесса принца, ведь она была очень красивая. (Ответы детей)

-А почему же принц восхищался бедной девушкой, ведь она была не очень хороша собой?

(ответы детей)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы окружающие люди считали его красивым и внешне, и внутренне?

(ответы детей)

-В мире красоты живут удивительные прекрасные жители, которые обладают всеми этими качествами. Они приготовили для нас подарок. Это волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети открывают шкатулку и достают клубок с серебристой нитью.

Воспитатель говорит: /приложение № 4/

Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что для него красота? Что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.

Воспитатель:/приложение № 5/

Дидактическая игра «Что для тебя красота

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, передаёт клубок по кругу, при этом каждый ребёнок отвечает на вопрос «Что для тебя красота. Ответы детей разнообразны : красивый лист, пруд, журнал, самолёт, доктор, красивая ваза, девочка, жизнь, рябина, корова, Земля, игра и т. д. Когда сматывают клубок, говорят о том, что видели красивое.

— Молодцы, ребята! Вы понимаете, что такое красота, как она разнообразна. Красота в творениях рук человеческих — это очень важно для настоящего художника.

-Я предлагаю вам стать художниками, пусть на время. Давайте нарисуем что-нибудь красивое. Подумайте, кто, что будет рисовать?

Дети рассказывают, что будут рисовать.

- Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте разомнём свои пальчики.

/Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику/ (приложение №6)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Только будем рисовать необычным способом с помощью мятой бумаги. У вас на столах лежит бумага, возьмите её, намните. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки Я, например, буду рисовать облака, траву, деревья. Обмакивая комочки в красную, желтую краску, я оставляю следы на бумаге в виде маков, одуванчиков. Затем придаю контур кисточкой травам в поле и заканчиваю свою работу. Вы можете рисовать по своему замыслу. Приступайте, пожалуйста.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» (приложение №7)

По окончании рисования дети выкладывают свои рисунки в один ряд, воспитатель говорит:

-Ребята большое спасибо вам за помощь, за красивые яркие работы.

Воспитатель подводит итог занятию:

- О чем мы с вами сегодня говорили? О красоте.

- Какая бывает красота? Внутренняя и внешняя.

- Чем отличается внутренняя красота от внешней? Внешнюю мы можем увидеть, а внутреннюю почувствовать.

В чем выражается внутренняя красота человека? В его делах и поступках. Да, красота бывает разная! Я желаю вам быть всегда красивыми, видеть красоту вокруг себя и совершать только красивые поступки!

Занятие окончено

Приложение к НОД

Приложение №1

«Мне нравится сияние росы

Коровки божьей чудо на травинке,

Душа всегда добреет от красы,

Люблю смотреть волшебные картинки!»

«Как зеркало раскинулась река,

И незаметно мощное теченье,

По ней бегут, как в сказке облака,

Глядишь и ощущаешь вдохновенье.»

Приложение №2

Видеофильм «Живёт повсюду красота»

Приложение № 3

Сказка

Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива, как принцесса, но очень добрая. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.

Утром принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.

Приложение № 4

-Вот волшебная шкатулка,

В нём непростой лежит клубок.

По дорожке Красоты

Поспешим ребята, мы

Приложение № 5

-Ты клубочек наш катись

Красотою поделись

Волшебство ты, покажи

Красоту нам подари.

Ниточка, тянись, тянись,

Красотою поделись!

Приложение № 6

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы, раскрываются пальчики, кисти рук

Распускают лепестки. поворачиваются влево-вправо

Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (бутоном)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, круговые движения кистями рук

Головой качают.

Приложение № 7

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра" Кто в домике живёт" для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Мастер-класс по аппликации «Северная красота» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Северная красота» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по аппликации с использованием различных видов бумаги и разноцветной.

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Живёт повсюду красота» для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Лазарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Живёт повсюду красота» для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД