Получи документы

Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста «Песок. Свойства песка»

Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста «Песок. Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронки, магнитофон, телевизор ( картинки с изображением детей: ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза)

Ход занятия

I часть

Публикация «Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. (появляется мишка с банкой песка в лапах)

- Доброе утро, Стёпа!

Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок. Воспитатель спрашивает зачем мишка принёс песочек. Стё па: «У меня не получаются куличики. Помогите мне ребята!

Воспитатель предлагает детям помочь Степашке.

IIОсновная часть

1. Рассматривание песка

Воспитатель показывает детям песок

пересыпает и спрашивает: Что я делаю? (Сыплю песочек)

• насыпает в формочку, пытается сделать куличик, не получается. Почему?

• Поливает водой песок, стряпает куличик…получился! Почему?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить куличики, а из сухого нельзя.

2. Работа в лаборатории

Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.

Показ картинок:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Выполнение 2-й части эксперимента.

- Что надо сделать с песком, чтобы вылепить куличики? (полить водой) Давайте польём! (Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок).

Каким стал песок? (темным, мокрым) Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (нет) Попробуйте вылепить куличики. Получились!

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет тёмным и мокрым, холодным. Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.

4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД