Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный фейерверк» в подготовительной группе

Татьяна Бернова
Конспект НОД «Волшебный фейерверк» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Волшебный фейерверк»

Воспитатель: Бернова Татьяна Николаевна

Грязи 2018г.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный фейерверк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Используемая технология: системно – деятельностный подход.

Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа.

Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов.

Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо, конверт, репродукции картин, картинки с изображением художников, видео.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

(РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть эта встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад-второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем!

Ребята, сегодня утром я получила видео письмо, давайте посмотрим от кого оно…

ВИДЕОПИСЬМО от Нолика

«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста.»

- Ну что, ребята, поможем Нолику?

- Да!

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Нет!

- Давайте разбираться.

Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?

- Художники

Восп: Дети, а художники бывают разные: архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, рестовраторы. (педагог сопровождает рассказ показом картинок).

- А чем обычно рисуют художники?

- ответы детей

Восп: и не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (педагог сопровождает рассказ показом)

- А могут ли художники рисовать воздухом?

- мы не знаем

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?

- ответы детей

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него.

Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд.

- Что еще мы знаем про воздух?

- Воздух везде

- Мы можем потрогать воздух?

- Нет

- А можем его выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый

А можно воздух поймать?

Попробуем поймать воздух с помощью пакета.

- А почувствовать его можем? а как?

- Дышать

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей

- Что происходит?

- Ветер.

Вижу, мы с вами немного устали. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Ребята, а где еще есть воздух.

Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?

Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории.

Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?

- Есть

- А в меле есть?

- Да

- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?

- Наверно

- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!

- Какой вывод теперь мы можем сделать?

- В нас тоже есть воздух.

- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.

Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?

- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)

- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?

- Да

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?

- Трубочками!

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится : немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

- Ну что, у всех получилось?

- Да

- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику?

- Положить в конверт.

- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки?

- Нужно дать им высохнуть.

- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику.

- Ребята, у меня есть идея, мы сейчас позвоним по скайпу Нолику, покажем свои работы и предупредим, что отправим наши работы по почте, как только они высохнут.

Диалог по скайпу:

- Нолик, здравствуй!

- Здравствуйте!

- Мы с ребятами нарисовали много фейерверков, тебе в помощь, как только краска высохнет, мы положим их в конверт и отправим тебе их по почте.

- Ой, ребята, спасибо как здорово! Спасибо вам, буду ждать вашего письма с нетерпением!

- Рады были помочь!

Итог занятия:

- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперимента?

- Вам понравилось помогать Нолику?

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

У меня для вас тоже есть волшебный фейерверк. (хлопушка)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного праздника «Осенний фейерверк»Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного праздника «Осенний фейерверк» ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК"(для детей старшего дошкольного возраста) Под занавес музыкальных.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный фейерверк» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный фейерверк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД