МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Ольга Останина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебница вода»

Разработала воспитатель Останина О. А.

Цель: продолжать формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о свойствах воды.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, сахар, лёд, тарелочки, разноцветные пуговицы (бусинки, апельсиновый сок, молоко, разрезные картинки «Вода, водичка», салфетки.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, физкультминутка «Капельки», экспериментирование, проектная деятельность, анализ, подведение итога.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то услышала веселую капель, я хочу показать вам её. Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется видео капели, затем появляется капелька зовут ее Капитошка.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

Четвертая остановка около стола с питьевой водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).

Пятая остановка около цветов.

Воспитатель: а для чего тут нужна вода?

Дети: чтобы полевать цветы, чтоб они росли и цвели. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физкульт. минутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубной пасты мы возьмем,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, а давайте посчитаем, сколько мы нашли капелек сестричек в нашей группе. (вспоминаем и считаем капельки)

Капитошка: спасибо ребята, что помогли найти моих сестричек. А вы мне могли бы рассказать о капельке, о воде – какая она бывает, какие есть свойства воды.

Воспитатель: Ребята Капитошка хочет знать о воде и о ее свойствах. Я Вам предлагаю сделать книгу под названием лэпбук «Волшебница вода» - куда мы с вами запишем все, что мы узнаем о воде, а Капитошка потом сможет брать ее и читать!

Как Вам такая идея? Смотрите я подготовила основу для нашей книги.

Но чтобы узнать, что нам написать в книге, нужно выяснить, а какие свойства есть у воды, для этого я приглашаю вас, отправится в волшебную лабораторию.

- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (Проводят опыты)

- А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

Ребята а что вы знаете о воде? Какая она? Давайте все ваши знания занесем в волшебную книгу – лэпбук «Чудо-капелька». Давайте вместе проговорим название книги – лэпбук.

Давайте посмотрим что в нем есть (загадки, стихи, кто живет в воде и т. д.) смотрите а тут окошки свойства воды, давайте вспомним какие свойства воды вам уже знакомы (работа с карточками). А вы хотите узнать новые свойства воды?

А как мы с вами их можем узнать, что нужно провести? (опыты).

Чтобы нам провести опыты нужно отправиться в лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Давайте вспомним какие (можно на слайд)

1. внимательно слушать;

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

1. Ребята, когда ваша мама или бабушка печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах.

- А есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Перед вами 2 стакана. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок – апельсиновый?

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

- Так есть ли запах у воды?

Вывод, какой можно сделать: у воды нет запаха! Давайте поместим в нашу книгу первую картинку, которая говорит о том, что у воды нет запаха. (Изображение с этим свойством воды).

Опыт № 2.

2. Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).

А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы узнали второе свойство воды.

Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Добавляем в книгу вторую карточку.

Опыт № 3

3. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем.

- Вода поменяла цвет? (Нет).

А теперь попробуйте на вкус.

- Какая на вкус вода?

- Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? А если бы мы добавили соль какой бы стала вода?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса). И третье свойство воды добавляем в лэпбук.

Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём.

Скажите летом когда с неба падает очень много капелек воды мы говорим что начался …. Дождь

Давайте с вами изобразим как идет дождь.

Сначала он капает по-тихоньку (стучим одним пальчиком по ладошке)

Затем становится сильнее добавляем второй пальчик…т. д. и пошел очень сильный дождь (хлопаем в ладошки) и снова дождик утихает стучим 4. 3, 2, 1 пальцем и закончился дождик.

Давайте продолжим наши опыты в лаборатории.

Опыт № 4

4. Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? (лёд). Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

- Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему.

- А что еще можно сказать про лёд?

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?

- А когда лёд тает, то он во что превращается?

Значит, лед – это тоже вода.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё одно свойство воды.

Опыт № 5

5. Мы провели четыре опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды.

- Посмотрите, ребята, какого цвета молоко?

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода.

Закрывайте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

Открываем глаза.

- Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

- Почему?

Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица?

- Почему? (Потому что вода – прозрачная)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Ребята, мы с Вами узнали все 5 свойств воды.

Скажи Маша – тебе веселее, когда ты играешь с друзьями, подружками? А тебе Саша? А вот наш Капитошка один, как нам ему помочь, чтобы у него было много друзей капелек? (ответы детей, нарисовать капельки).

Давайте мы с вами раскрасим капельки - они станут новыми друзьями для Капитошки.

Я Вам предлагаю в нашу книгу добавить стихи и загадки про воду, чтобы Капитошке было ее интереснее читать, также мы здесь разместим картинки где бывает вода, кто живет в воде и Ваши рисунки, чтоб у Капитошки были друзья.

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь.

(вручаю капельки – медальончики).

- Давайте попрощаемся с Капитошкой, помашем ему и скажем до свидания, Капитошка!

- Ребята я вам предлагаю взять капельки зеленого цвета, если вам было сегодня интересно и не скучно, и капельки синего цвета, если у вас были трудности. Покажите, какую картинку вы выбрали?

- Ребята скажите, какие свойства воды мы узнали сегодня, вода у нас (показ на картинки на лэпбуке).

- Что вы сегодня, придя домой расскажите маме или папе?

Ребята я вам говорю большое спасибо, мне с Вами сегодня очень понравилось вместе работать. Давайте попрощаемся с гостями и я провожу Вас в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Останина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД