МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Русские традиции»

Надежда Грачёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Русские традиции»

Конспект НОД «Русские традиции» во второй младшей группе

Цель: Формировать знания и представления о русских народных традициях и предметах быта.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с предметами быта; учить детей слушать потешку, проговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу; раскатывать и сплющивать комочек при лепке из солёного теста.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей; развивать представление об окружающем мире, воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Русские традиции“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы, аккуратно работать при лепке из соленого теста.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Материал: тесто для лепки, дощечки, салфетки, поднос.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

по русскому старинному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

- Здравствуйте.

- А что означает слово «Здравствуйте»? (Ответы детей.)

- Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

- Ребята, а кто мне скажет, как называется наша страна, в которой мы живём?

Правильно, мы живем в России. Раньше наша родина называлась Русь.

Я приглашаю вас в путешествие в прошлое, мы узнаем, как жили люди на Руси, а поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

(Клубочек катиться – а дети идут следом за ним. Попадают в русскую избу. Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина)

Бабушка Арина: Здравствуйте гости дорогие: красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в своем дому. Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком. Много лет назад, люди жили в домах, которые назывались избами. Раньше не было многоэтажных домов, и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен, а вы загадки любите отгадывать, послушайте, да отгадайте мою загадку:

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

Стою я у печи, помощницы своей, посмотрите, какая она у меня расписная, красивая. В каждой избе была печь. Строилась она из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печь не только обогревала избу. Печка — деревенская кормилица. -Чем же могла печь накормить своих хозяев?

В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Недаром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами». На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка. Давайте посмотрим, какие же предметы еще находились в русской избе? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе.

«Выпускает жаркий пар

Древний чайник…» (самовар).

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок)

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

А что бы в печь поставить горячий чугунок, нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

-Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы) На сковороде еще оладушки пекут. Для этого нужно замесить тесто, потом налить его в сковородку, а сковородку в печку посадить, и получатся оладушки: очень вкусные, румяные, душистые. Ой, засиделись мы, давай попляшем!

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют движения по тексту.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Нике дала, Маше дала

Дане дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка Арина: Ой, ребята, я совсем забыла, скоро дедушка придет. Он тоже любит оладушки, а у меня все кончились, поможете

мне? Давайте каждый слепит оладушек дедушке.

Дети садятся за стол, где на досках лежит тесто для лепки.

Бабушка Арина: Давай разомнём наши пальчики.

Шел старик дорогою

Увидел козу безрогую

Давай коза попрыгаем

Ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается.

(Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки.

В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка).

Бабушка Арина: Спасибо ребятки. Ой, детишки пора вам в группу. Прощайте, приходите ко мне в гости еще.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Русские народные традиции»Фото и видеоотчет «Русские народные традиции» Этот музыкально- спортивный развлекательный досуг «Народные традиции» мы провели в рамках долгосрочного проекта «Русская изба». Цель: приобщать.

Фотоотчёт «Русские традиции»Фотоотчёт «Русские традиции» Нынешние дети растут в эпоху, очень отличающуюся от времени их родителей: другой общественный строй, ценности, идеалы, но, наши дети должны.

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок»Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок» «Пойдём, девочки, Завивать веночки! Завьём веночки, Завьём зелёные! Стой, мой веночек, Всю недельку зелен, А я молодёшенька, Увесь год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Русские традиции»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Русские традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД