МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Ирина Нечеухина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Автор-составитель: Нечеухина Ирина Леонидовна

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;

формировать умение отвечать на вопросы;

закрепить знания о ширине дорожек о времени года;

закрепить умения катать колобок из соленого теста.

развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать координацию речи с движением;

развивать мышление, память;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать умение выполнять различные игровые задания;

развивать воображение, желание помогать сказочным героям;

развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;

воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;

воспитывать взаимодействие в коллективе.

создать положительно эмоциональное настроение в группе

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

1. Мольберт. Игрушка «колобок» макеты деревьев, картинки сказочных животных, домик, дед и бабка

2. Материалы для строительства дорожек (ручеек из ткани, дорожки из дощечек)

3. Портативная колонка. Подвижная игра- песенка «Зайка серенький сидит»- сл. и музыка Е. Железнова.

4. Мука и готовое тесто для лепки

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Давайте дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!-

Дети: Здравствуйте!

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? (Показывает детям колобка) Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Конечно - колобок. А от куда он к нам пришел?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Конечно же он из сказки.

Давным - давно, когда люди еще не знали букв, не умели читать и писать они передавали из уст в уста, то -что сочиняли. Бабушка придумывала сказку и рассказывала своей внучке, а внучка, когда вырастала рассказывала своим деткам. И вот теперь эти сказки дошли до нас.

Колобок заблудился, очень просит помочь вернуться в сказку. Ребята, вы все помните сказку о колобке? Давайте поможем колобку.

Воспитатель: Внимательно слушай колобок свою сказку.

(Дети садятся на стульчики у мольберта)

Воспитатель: (Показывает на мольберте) Жили – были дед и бабка. Вот и говорит дед бабке.

Дед: Испеки ка ты мне старая колобок.

Бабка: Да где же мне муки то взять?

Дед: А ты сходи - ка по амбару помети по сусекам поскреби, вот и наберется муки.

Воспитатель: Пошла бабка по амбару намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, испекла колобка в печке и положила на окошко остужаться.

Бабка: Лежи, колобок масленый бочек, остывай.

Воспитатель: Полежал колобок на окошечке, стало ему скучно, спрыгнул он с окошечка и побежал по лесной дорожке. И нам пора отправиться в путь вместе с колобком.

По дорожке мы пойдем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть

С нами колобок пойдет,

Прямо в сказку попадет.

Воспитатель: Какие здесь дорожки ребята?

Дети: Одна узкая и длинная, а другая короткая и широкая (узкую и широкую показывают разводя руки в стороны)

Воспитатель: Покажите; как мы пойдем по узкой. А как по широкой?

(Дети проходят по узкой, а затем по широкой дорожке)

3. Основная часть

Воспитатель: Вот и зайчишка нам встретился.

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Нет, зайчишка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А давайте вместе с зайкой поиграем

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Хлоп- хлоп- хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, прыг, прыг

Зайка: Спасибо, что со мной поиграли!

Воспитатель: (Закрепил зайку на мольберте) И покатился колобок дальше по дорожке, и мы с ним в путь.

Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?

Дети: Волка!

Воспитатель: Правильно, волка.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. А давайте волку покажем как мы умеем бегать (Дети убегают от волка)

Воспитатель: (Закрепил волка на мольберте)

(Дети идут дальше по лесу)

Воспитатель: А вот и медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, мишка- медведь, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем, давай мы тебе стихотворение расскажем:

Физ-минутка «Сидели два медведя»

Сидели два медведя, (по одной руке в стороны)

На тоненьком суку, (руки к груди)

Один читал газету, (ладоши перед собой)

Другой молол муку, (покрутить руками)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (похлопали руками по ногам).

Медведь: Спасибо. Вот вам от меня мука в подарок. Счастливого пути. А я пойду к себе, спать.

Воспитатель: (Закрепил медведя на мольберте) А где же спит медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Ребята, а вам жалко колобка?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и лиса! Давайте чтобы лиса, которую мы встретили у себя в сказке, не съела нашего колобка. поиграем с ней.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: (Закрепил лису на мольберте) А сейчас садимся за свои столы и скатаем колобка для лисы.

Пальчиковая игра с соленым тестом

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Лепка: «Колобка» из соленого теста.

Воспитатель: (Лепим колобков)

Колобок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я остаюсь в сказке.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

(Дети несут готовые колобки)

Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего друга не кушай.

Лиса: Спасибо вам ребята

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что хорошего мы сделали для героев сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Ответы детей.

Рецепт солёного теста для лепки с детьми:

1 стакан муки

0,5 ст. мелкой соли

1 ст. л. растительного масла

вода (не больше 0,5 стакана)

тесто можно окрасить в любой цвет (можно добавить гуашь или пищевой краситель)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 10:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нечеухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД