Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Мы разные, но мы вместе»

Носова Эвелина Рашидовна
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Мы разные, но мы вместе»

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

Составитель: Носова Эвелина Рашидовна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Нетрадиционная техника рисования ладошками посвященный празднику –

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

Материалы: коробка с гуашь различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка; вода в миске для ополаскивания рук; тарелочки; тряпочки, компьютер, презентация по теме НОД;

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций., просмотр видеоролик об отваге героев России.

Техника. Рисование ладонями.

Ход занятия

Воспитатель. Что за чудесная коробочка? (Берёт со стульчика коробку, достаёт краски, рассматривает). А в коробочке ещё одна коробочка. Посмотрите, какие разноцветные окошки в этой коробочке! Эти цвета такие яркие! Окошки блестят! Это краски гуашь! Краски помогут нам нарисовать своими волшебными цветами волшебные рисунки!

Покажите, какие у вас красивые ладошки! Давайте с вами поиграем в ладошки.

Мыли мылом ручки, (изобразить мытьё рук)

Мыли мылом ножки. (изобразить мытьё ног)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Наварили кашки, помешали ложкой.

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Строили ладошки домик для матрешки.

(стучать кулачком одной руки по кулачку другой)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Курочке пеструшке накрошили крошек.

(изобразить, как крошат крошки)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Хлопали ладошки, (хлопки в ладоши)

Танцевали ножки. (ножку на пяточку)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щеку)

Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)

— Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Воспитатель: — Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город? (Дедовск, а страна, в которой мы живем? (Россия). (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

Проходите на стульчики (Показ презентации).

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей.

«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек»

Воспитатель: Давным давно наша страна называлась великим словом — Русь. Очень часто на неё нападали враги. Они грабили, разоряли нашу землю. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали — День народного единства.

Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут — называют Родиной.

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем.

(показ презентации)

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Физкультминутка (воспитатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? ( Дети: Белый, синий, красный.)

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Дети, а вы хотите все вместе нарисовать стенгазету в честь праздника «День народного единства» (ответы детей). Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится,нам с вами помогут рисовать наши ладошки, давайте поднимем их вверх, помашем ими, позжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наши ладошки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет ладошкой. И убираю -получился мой отпечаток ладони. Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. Кто первый?

Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы ладошки получались яркие.

А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Международный день «Энергосбережения «Вместе ярче» во второй младшей группе. ФотоотчетМеждународный день «Энергосбережения «Вместе ярче» во второй младшей группе. Фотоотчет Цель: -- дать детям элементарные знания об основных источниках энергосбережения. Задачи: - продолжать знакомить детей с окружающим миром,.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД