Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» (9 фото)

Ольга Болотова
Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница»

Разработали: воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы,

старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна

МДОУ «Д/с №12» г. Ухта, РК

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Зимушка-чудесница“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

• большой таз со снегом;

• разные формочки, тарелки, салфетки на каждого ребенка;

• фартуки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с пальцами пр. руки, похлопывая друг друга кончиками начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой)

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, кто – то пришел к нам в гости.

Зимушка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Зимушка. Я принесла для вас пушистый снег!

Воспитатель: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. /дети садятся за столик/ Давайте его потрогаем. Скажите, какой он?

Дети: холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим : холодный. Молодцы!

Зимушка. Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Зимушка. разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Зимушка. А почему бы и нет.

Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Зимушка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель. Нет конечно же нельзя, правда дети?

Основная часть.

Воспитатель. Сейчас ребята мы подойдем к столу, наденем фартуки и покажем Зимушке что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что произойдет со снегом?

Дети: Он растает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Лера, скажи, пожалуйста, снег какой? (холодный)

Вика, ладошка какая? (ладошка теплая)

Анита, снег что делает? (снег тает)

Воспитатель. Вот видишь Лунтик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Зимушка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель. Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. А я возьму лопаткой снег и разложу ребятам на тарелки. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание.

Илона, кто у тебя получилось?

Матвей, а у тебя кто получился?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель. Ребята, посмотрите снежок растаял и превратился в водичку, она стала прозрачная. А посмотреть хотите на фокус – мы сейчас нальем нашу водичку в стаканчик помешаем волшебной кисточкой и она превратится в разноцветную. Хотите посмотреть?

Дети выполняют задание.

Макар, кто у тебя получилось?

Паша, а у тебя кто получился?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель. А сейчас мы с Зимушкой нашу волшебную водичку вынесем на улицу – на холод, а завтра посмотрим, что же с ней произойдет. Хорошо?

Заключение.

Зимушка : Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: да.

Зимушка : Нарисуйте пожалуйста для меня снег!

Воспитатель: Конечно мы для тебя нарисуем снег. Ребята, посмотрите, у меня есть гуашь белого цвета и синий лист бумаги. Давайте макнем пальчики в гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги. Молодцы ребята! Здорово получилось!

Зимушка : Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зимушка : Спасибо вам за все! До свиданья!

На улице. Рассматривание ледяных фигурок и украшение

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»
Фото «Зимушка-чудесница»
Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности - фото
Ухта РК Цель Продолжать знакомить детей с предметами окружения их назначением Развитие представлений о явлениях неживой природы Задачи Публикация Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско экспериментальной деятельности Зимушка чудесница размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД