МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» (4 фото)

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»

Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка;

- формирование умений сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.)

- формирование умений и навыков экспериментирования с песком;

-активизировать речь детей;

Развивающие:

- развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Волшебный песок“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать;

- аккуратность в работе;

- старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

Емкости с кинетическим песком на каждого ребенка; формочки с изображением зверей; формочки с изображением города (башенки, мостики и т. д.); Песочный Человечек (кукла); запись песни «Паровоз Букашка».

Ход занятия:

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам. (Дети садятся)

Восп. :

-Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Где-то далеко-далеко, за горами и лесами, за морями-океанами жил-был Песочный Человечек. Он жил в Песочной стране и у него был сказочно красивый Песочный город. Он был добрым и совершал только добрые поступки. Жители этого города были счастливы. Они веселились, дружили друг с другом, пели и танцевали.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Песочному Человечку и посмотреть его Песочный город? (Да).

Под музыку «Паровоз Букашка» идем вокруг столов и выходим на ковер. Стоим в кругу.

Восп. : Ой, что-то никого нет! Песочный Человечек!

Голос: Я слышу, в моем городе гости! Кто вы? (Называем свои имена)

Восп. : Мы пришли к тебе с добром и хотим посмотреть твой Песочный город.

Голос: Тогда скажите волшебные слова.

Садимся на корточки, смотрим в ладошки, говорим:

«В ладошки наши посмотри,

Песочный Человек, приди!»

Вносят Песочного Человечка, у него в руках бумага. Воспитатель читает:

«Я вас слушал, я вас слышал – вы такие молодцы!

Я открою вам секреты, только знать надо при этом

Правила моей страны, очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться, и песком в глаза кидаться.

Построек чужих не разорять.

Песок – мирная страна, можно строить здесь всегда!»

Восп. : А где же песок, у тебя же Песочная страна?

Дети идут с Песочным Человечком, под скатертью в отдельных емкостях на каждого ребенка лежит песок.

Дети берут песок и садятся за столы.

1. Упражнение «Знакомимся с песком».

Давайте поздороваемся с песком. Положите свою ладошку на песок и скажите: «Здравствуй, песок!»

-Скажите, какой песок? Холодный или теплый?

-А теперь повеселим его, пощекочем его своими пальчиками. Он мягкий или твердый?

-Возьмите немного песка своими пальчиками. Он сухой или влажный?

-Положите немного песка на свою ладошку и посмотрите, что происходит? (он распадается на кусочки, как будто движется).

-Похлопайте по песку ладошками.

2. Упражнение «Кто это был?».

-А что же за животные были в этом городе?

Это были зверюшки, животные разные. Сейчас мы увидим их следы.

-Вот пробегали зайцы!

«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.

-Вот ползли змейки!

«Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.»

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.

-Вот бегали сороконожки.

«У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Дети двигают всеми пальцами по песку.

-А вот прошли медвежата!

«Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.»

Дети кулачками надавливают на песок.

Восп. : Но это же только следы. А где же сами звери? Где Песочный город? Пойдемте посмотрим!

Дети подходят к отдельному столу, который накрыт тканью, воспитатель поднимает ее, а там…ничего нет.

Песочный Человечек плачет: Прилетал злой колдун, разрушил весь город и выгнал всех жителей.

Восп. : Что же делать?

Дети: Поможем!

Дети садятся на свои места.

Восп. : Давайте сначала построим город.

Дети берут формочки (домики, башенки, мостики, кладут песок, придавливают его ладошкой, подходят к столу, переворачивают формочки и строят город.

Восп. : Какой замечательный город! Но чего же не хватает? (Зверей).

Дети берут формочки зверюшек и расселяют зверей в городе.

Восп. : Мы спасли жителей города от злого колдуна, и Песочный город стал таким же радостным и счастливым, как и прежде.

Песочный Человечек благодарит за помощь и прощается с на

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»

и.

Фото «Волшебный песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель занятия научить детей второй младшей группы азам экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок» «Волшебный песок»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД