Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»

Ольга Зелёнкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»

Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, игровая, речевая, коммуникативная.

Цель: развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и ее росписью.

2. Закрепить умение последовательно выполнять работу (разложить узоры на платье, намазать круг кисточкой на клеенке, приклеить, пригладить салфеткой, правильно держать кисть.

3. Упражнять в назывании цвета (красный, жёлтый, синий) и формы (круг).

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку“» размещена в разделах

5. Активизация словаря: дымковские игрушки: барышня, узор, скоморох, круг, кружок, красный, синий, желтый.

Оборудование:

Плоскостная дымковская игрушка, заготовки из катрона: кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка — медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа о них. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». Разучивание потешек «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-х частей, развивать эстетическое восприятие). Просмотр презентаций «Дымковские игрушки». Подвижные игры: «Покажи игрушку», «Карусель», «Петух», «Горошина». Рисование узоров: «Украсим дымковского коня» и т. д.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу

Приветствие гостей.

В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

В-ль: Ребята, сегодня утром я получила письмо от петрушки, он приглашает нас на праздничную ярмарку.

В-ль: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

В-ль: Ярмарка – это праздничное гулянье. Ярмарка, была ярким событием, шумным всеобщим праздником.

Включается фонограмма «плач».

2 часть. Основная.

В-ль: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте вместе поищем. Кто же это? (Находят куклу - Барышню)

Барышня : Здравствуйте, ребята! Я - Барышня! Приехала к вам из села Дымково.

В-ль: Барышня, а мы знаем про село Дымкого. Дети, чем знаменито село Дымкого? (ответы детей) Правильно, там дымковские мастера изготавливают дымковские игрушки.

В-ль: Какие дымковские игрушки вы знаете? (ответы детей)

В-ль: Чем отличаются дымковские игрушки, от других игрушек? Какими узорами они украшены? (Ответы детей)

В-ль: Почему же ты плачешь, Барышня?

Барышя : Я плачу, потому что меня и моих подружек пригласил на ярмарку Петрушка, а мы так торопились, что растеряли все украшения со своих юбок.

В-ль: Не плачь, Барышня. Ребята, поможем нашей гостье и её подружкам? (Да)

В-ль: А давайте вспомним, какие бывают узоры на юбках у дымковских барышень?

(круги - большие и маленькие, полоски, клетка, точки, волнистые линии и т. д.)

В-ль: У меня есть одна барышня нарядная. Посмотрите и расскажите, какой формы узоры на платье? (круги большие и маленькие) Какого цвета круги? (жёлтого, красного) А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры. Молодцы! Посмотрите, как я буду украшать платье, приклеивать круги и полоски. (показ выполнения приклеивания)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барышни! Нравиться тебе, Барышня?

Барышня : Большое спасибо, Ребята! Вы очень красиво украсили наши юбочки. Какие мы теперь стали нарядные.

В-ль: Барышни красавицы

Встали в хоровод

Удивили барышни

Маленький народ

У них юбочки в горошек

На голове у них кокошник

Щечки алые горят

Они радуют ребят

Вот какие ладные

Барышни нарядные.

В-ль: Ребята, вы очень постарались, помогли Барышням, а давайте теперь все вместе поиграем в народную подвижную игру «Мой весёлый бубен»

(под музыку) Воспитатель пускает бубен по кругу, а дети произносят слова:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

3. часть. Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барышням, украсить юбки, а теперь давайте попрощаемся, ведь им пора на Ярмарку.

Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Барышней.

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!

Публикации по теме:

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Мастер-класс «Открытка «Нарядная елочка» для детей младшей группыМастер-класс «Открытка «Нарядная елочка» для детей младшей группы Эти открытки делали с детьми в течение недели. Задачи: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 04:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД