Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звуки [П, П’]»

Абдуллаева Галина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звуки [П, П’]»

Тема: «Звуки [п,п’]

Цель: формировать необходимую готовность к обучению грамоте;

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуками;

- продолжать учить давать звукам характеристику, опираясь на акустические признаки;

- продолжать учить находить место звука в слове;

- развивать умение четко артикулировать звуки;

- упражнять в произношении звуков в слогах, словах, предложениях;

- закреплять навык самостоятельного употребления Родительного падежа;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Звуки [П, П’]“» размещена в разделах

- закреплять умение самостоятельно строить предложение по образцу;

Коррекционно-развивающие

- продолжать развивать фонематическое восприятие;

- развивать умение координировать речь и движения;

- развивать интонационную выразительность голоса;

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать внимание к ответам товарищей, самостоятельность, усидчивость;

Оборудование: наложенные изображения для раскрашивания, цветные карандаши, презентация, зеркала, логопедическая попевка М. Файн «Чу-чу-чу»

Ход:

1. Орг. момент

Звучит песенка из мультфильма «Пик волшебный грузовик»

Много чудес увидеть хочу,

Садитесь скорее я вас прокачу.

На помощь всегда спешить я привык

Пик волшебный грузовик!

2. Эту песенку поет маленький грузовичок (слайд 1). Его зовут Пик. Он очень часто помогает тем, кто попал в беду. Скажите, какой первый звук вы слышите в его имени? Давайте посмотрим в зеркало как мы его произносим. Какой это звук? Расскажите о нем. Правильно, это мягкий звук, а как звучит твердый? Посмотрим в зеркало. Чем звуки похожи? Чем отличаются?

3. Ребята, прислушайтесь, слышите, где-то лает пёс (слайд 2). Он находится очень далеко, повторите как он лает: ап-ап-оп, па-па-пы, по-пы-пы (дети повторяют шепотом). Вот он подбежал поближе: пи-пи-пы, по-по-па, ап-ип-оп (дети повторяют вполголоса, еще ближе: апа-ипа-упа, пта-пто-пту (повторяют обычным голосом)

Что же случилось? (предположения детей) Пику срочно надо ему помочь. Но грузовичок маленький, мы все не поместимся. Во что он должен превратиться, чтобы мы могли отправиться вместе с ним? (слайд 3). Почему он должен превратиться в поезд? (потому что в этом слове есть звук [п])

4. Усаживайтесь в поезд, смотрите в окно и говорите мимо чего мы проезжаем (слайд 4).

Мы проезжаем мимо пня. Мы проезжаем мимо пляжа. Мы проезжаем мимо песочницы. Мы проезжаем мимо парка (площади, почты, сопки и т. д)

5. Физминутка

Чтобы ехать было веселее, выполним движения под веселую песенку (логопедическая попевка М. Файн «Чу-чу-чу»)

6. А вот и пес (слайд 5). Что случилось? Пес говорит, что потерял поводок. Ребята, что такое «поводок»? (дети отвечают). Здесь такой беспорядок, неудивительно, что пес не может его найти. Что вы здесь видите? (дети рассматривают наложенные изображения. Отвечают: «Я вижу пуговицу. Я вижу платок. Я вижу лампу» и т. д.)

7. Чтобы пес больше не терял поводок, раскрасьте его в любой цвет (дети выполняют работу). Вот теперь у него много разноцветных поводков.

8. Итог

С какими звуками мы сегодня познакомились? Кому помогали? Что искали? Что было самым трудным? Что самым легким? Грузовичку Пику пора в гараж отдыхать, он вас всех благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звуки [П, П’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдуллаева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звуки [П, П’]»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД