МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»

Юлия Ручкина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»

Тема: «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П. П. Бажова

Задачи:

образовательные:

• Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П. П. Бажова;

• Систематизировать знания о волшебных героях сказов;

• Развивать умение отвечать на вопросы примерять раннее полученные знания при чтении художественной литературы;

• Закрепить знания об уральских самоцветах и их разнообразии;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки, Сказы П, П, Бажова“» размещена в разделах

• Развивать речевую активность, активизировать словарь, мелкую моторику, память, коммуникативные способности

воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, художественной литературе

Предварительная работа:

• Чтение сказов П. П. Бажова

Рассказывание и обыгрывание отрывков

• Рассматривание иллюстраций, коллекций камней

• Просмотр диафильма «Медной горы Хозяйка»

Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огкевушка-поскакушка»

Оборудование: пазлы «Медной горы Хозяйка», презентация, шкатулка с самоцветами, музыкальное сопровождение, рабочая тетрадь «Я - Златоустовец», цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: (дети собирают пазлы, приложение 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? А вы узнали кто это? (Ответы детей). Верно - это медной горы Хозяйка. Посмотрите, какое красиво платье, но вот беда, пока она к нам шла у нее рассыпались бусы. Давайте мы поможем ей. (Приложение 1)

Воспитатель: Вы помните кто написал этот сказ? (Ответы детей) Верно, Павел Петрович Бажов является знаменитым автором, который собрал большое количество сказов в своей книге «Медной горы Хозяйка» (воспитатель показывает фотопортрет П. П. Бажова).

Давайте вспомним, какие еще сказы написал П. П. Бажов. Откройте тетрадь (рабочая тетрадь «Я - Златоустовец», стр. 50) и найдите первое задание. Вам нужно отгадать загадку и показать о каком сказе идет речь. (дети садятся за столы, воспитатель читает загадки, дети отгадывают и обводят правильный ответ в тетради, за выполненное задание они получают бусину).

Она была очень сурова

Не проронила лишнего слова.

Ящеркой малой являлась на свет

В шкатулке Малахитовой хранила секрет!

Кто это? (Медной горы хозяйка)

Тут вскочил на крышу козлик,

Снова бить копытом стал,

Камни, искры сыплет возле,

Долго бил, не уставал. (Серебряное копытце)

Махонька девчонка –

Сама вроде кукленочка –

Резвехонько так пляшет,

В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка)

Быть может, там сокровища

Несметные лежат.

А может быть, в ней

Закрыт пиратский клад? (Малахитовая шкатулка)

Гляди, а из водяного окна

Старушка выходит одна.

Ростом не больше трех,

А в колодце такой переполох! (Синюшкин колодец)

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. В нашем городе много мастеров, которые тоже любят сказы Бажова. И они сделали разные скульптуры в парк Бажова (воспитатель показывает презентацию скульптур находящихся в парке Бажова и задает вопросы, дети за правильный ответ получают бусину, приложение 3).

- Ребята, вы узнали этого героя? (Ответы детей, огневушка-поскакушка)

- Какое волшебное животное увидела Дарена? (Ответы детей, серебряное копытце)

- Из какого сказа этот герой? (Ответы детей, мастер Данила)

- Что сделал Данила медной горы Хозяйке? (Ответы детей, каменный цветок)

- Кто оберегал минералы от жадных людей? (Ответы детей, медной горы Хозяйка)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем поиск бусинок!

Физкультминутка

По пещере мы идем

И по камушку найдем

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой.

Мы в пещере побывали

Сталактиты увидали.

Капля раз, капля два

Сверху капает вода.

Из пещеры дружно шли

И как ящерки ползли

Вы ползли и мы ползли

Из пещеры мы ушли.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами шли по пещере, я нашла шкатулку, а в ней самоцветные камни. Посмотрите и вспомните название этих камней. (Ребята, берут по очереди из шкатулки камни и называют их, за правильный ответ получают бусину).

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Ребята, посмотрите это малахит (воспитатель показывает картинку с изображением малахита). Какой он? (Ответы детей) Верно, на нем очень красивые узоры, они такие же как и на платье медной горы Хозяйки. Давайте и мы попробуем нарисовать узоры. (Дети выполняют задание 2 в рабочей тетради «Я - Златоустовец», стр. 51-52 и получают бусину)

Воспитатель: А к таким красивым узорам нужно и красивое платье. Посмотрите на последнее задание, вам нужно раскрасить картинку (рабочая тетрадь «Я - Златоустовец» задание 3 стр. 52, дети выполняют задание и получают бусину).

Воспитатель: Молодцы ребята, все бусы собрали. Нужно нанизать бусины на ниточку (дети берут по бусине и нанизывают на ниточку, готовые бусы одевают на медной горы Хозяйку). Я вас всех благодарю за активное участие. А медной горы Хозяйка угощает вас сладкими камешками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова» «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом году юбилей у замечательного уральского.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ручкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД