МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»

Полина Елизавета
Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: формирование умений познавательного, оздоровительного, практического, эстетического значения природы в жизни людей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;

- Формировать нормы поведения в лесу.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

- Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. А почему лес называют - зелёной аптекой?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.

Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».

Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Лесовичку?

- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?

Лесовичок говорит (на ушко, что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.

Задание 1.

Находим солнышко, оно очень грустное.

А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.

Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.

- Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?

Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:

- Что ты делаешь в лесу?

- Есть ли у тебя жилище и как оно называется?

- Чем ты питаешься?

- Кого боишься?

1. Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал.

От лисички убежал? (Заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (Ёж)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи? (Медведь)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .

- Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!

Задание 3.

Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.

- Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни стекло.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет

· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

· Камень – тяжёлый, прочный, тонет

· Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т. к. оно прочное, лёгкое не тонет.

- Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!

Задание 4.

Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?

Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.

Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.

Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.

- Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.

Появляется 4ый лучик.

Задание 5.

- А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.

1. Рвать цветы.

2. Мусорить.

3. Разорять птичьи гнёзда.

4. Шуметь и громко кричать.

5. Нельзя жечь костры.

Появляется на стене последний лучик.

Воспитатель: -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

- Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.

А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД