МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум»

Наталья Алыкова
Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум»

Конспект НОД в старшей группе

(рисование с применением нетрадиционных техник рисования)

"Волшебный аквариум"

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) „Волшебный аквариум“» размещена в разделах

Данный конспект может быть использован для показа родителям, при аттестации и т. д. В ходе занятия дети закрепляют (возможно обучение, полученные ранее навыки рисования : рисование ладошкой, оттиск печатками из картофеля, рисование ватной палочкой.

Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой, печатками из картофеля).

Задачи:

1. Развивать у детей чувство восприятия цвета;

2. Развивать у детей чувство сопереживания к живому;

3. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученых ранее.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Меня зовут Любовь Александровна. День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Воспитатель:

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовь».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из Капельки ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)

Там танцуем и поем.

В Капельке мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!»

2. Эмоциональное настроение.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

Воспитатель:

А теперь мои друзья все внимание на меня.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Подойдем к вашему домику настроения и каждый из вас повесит свой цветочек в окошечко домика и покажет свое сегодняшнее настроение.

Воспитатель:

Почему ты выбрал именно этого «колобка»? (3-4 ребенка).

Я очень рада ребята, что вы выбрали изображение веселых колобков, это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. А все мрачные, грустные колобки остались в окошечках.

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится. (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций подводного мира).

Дети, а сейчас царевна –лебедь нас всех заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).

Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны-лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до десяти и все откроют глаза на счет десять, считаю 1….10 .

Дети, кто из вас кем был? Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.

Отгадайте пожалуйста загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

Ребята, а где у нас в группе живут сказочные рыбки?

Дети: в аквариуме. (подходят к аквариуму рассматривают его).

Воспитатель: (читает стихотворение Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь»?

Воспитатель напоминает что находится в аквариуме, куда можно спрятаться рыбке.

Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Ребята, а вы знаете стихотворение про рыбок.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.

В банке чистая вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи трубочки из под сока, камушки печатками из картофеля.

Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся (зарядкой).

Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Приступим к работе.

В ходе работы проводится гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Ребята, вы наверное устали давайте немного поиграем.

Проводится подвижная игра «Щука и рыбки»

Выбирается по считалке щука, остальные – рыбки.

По сигналу щука дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой.

Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.

Поощряю детей.

Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши).Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям (ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки

Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие «морские камешки».

Ребята вы сделали сегодня все очень доброе дело, и ваши ладошки ждут вас. Давайте подойдём к ним и положим в кармашки цветочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе НОД по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей;.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД