Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну математики»

Мария Брониславовна Нестерова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну математики»

Конспект НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание

Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;

Развивающие задачи: Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.

Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер

Оборудование: картинки для решения задач, карточки с цифрами;

раздаточный математический материал : математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей».

Жители страны математики.

Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания.

Воспитатель: Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).

Воспитатель: А давайте мы отправимся на самолёте.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.

Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в страну математики. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А вот и первое наше задание «Посчитай-ка». Злые волшебники заколдовали что цифры совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Воспитатель: Вот и второе задание ребята, помогите числам найти своих соседей.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли?

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу подплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, вправо, влево, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за столы сесть.

Задание 3. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили задание.

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).

– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Выходите из-за столов и вставайте в шеренгу.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Один - много

Снаружи внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Воспитатель: Я слышала, что жители страны очень любят рисовать. Но карандаши потеряли цвет. Поможем, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1 (Звучит волшебная мелодия). (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.

Мы в стране математики побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами отправились в страну математики? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?

Жители страны математики в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Брониславовна Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД