Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»

Татьяна Барышева
Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»

Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме.

Задачи:

- сформировать у детей представление о различных специальных машинах, их функциональном назначении, строении;

- учить самостоятельно строить модель машины по схемам;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы строители“» размещена в разделах

- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины.

Словарь: газон,самосвал,скорая помощь,пожарная машина,слесарь –сборщик,сварщик,маляр.

Материалы и оборудование:

пластмассовый конструктор, схемы машин.

Предварительная работа:

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Ход занятия

- Ребята сегодня я предлагаю вам отдохнуть немного от занятий и отправиться на экскурсию, хотите?

(Да)

-Итак, собираемся в путь. Выбираем себе пару, встаем друг за другом.

(Ребята проходят круг по группе. Воспитатель читает стихотворение)

Любому дошкольнику ясно:

Экскурсия – это прекрасно!

Приветствуем радостно село большое,

Дорога ведёт к ….

(подходят к экрану, где стоит фотография проходной завода ГРАЗ)

-Ой, ребята, а куда это мы пришли?

-Это ребята Грабовский завод спецавтомобилей, он располагается в соседнем селе Грабово. Если он называется спецавтомобильный, значит, что на нем производят?

(спецАвтомобили)

Ребята, а вы знаете какие машины называют спецавтомобилями или спецтехникой?

-Правильно те что помогают людям. Итак, хотите посмотреть с какими спецавтомобилями работают на заводе ГРАЗ, что там производят.

-Профессий на нем самых разных не счесть,

Ведь разные рабочие трудятся здесь.

Увидить своими глазами,

Хотим, чтобы всё показали?

(Да)

-Но сначала нам нужно позвонить и спросить можно ли нам войти.

Звонок воспитателя по телефону

Но прежде чем мы с вами зайдем на завод, мы должны по правилам безопасности одеть каски без них нас туда не пустят.

Просмотр видео

Ребята, вам интересно, что для машин делают на заводе ГРАЗ и с чего все начинается?

-Сначала инженеры делают на специальном компьютере, чертежи или схемы будущих бочек к спецтехнике.

-Потом они считают, сколько материала нужно привезти на одну машину.

-Как вы думаете, потом по чертежам и схемам на заводе кто дальше собирает бочки?

(сварщики,слесаря).

-Что происходит с машинами после сборки?

(Их красят маляры)

- Видите ребята, сколько людей задействовано в изготовлении бочки для бензовоза. А как бензовоз помогает нам людям?

- Правильно привозит бензин, а без бензина остановятся все машины.

А какие машины еще помогают людям знаете? А сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки.

-Ребята отгадайте загадки:

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит.

(Грузовик.)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный.

(Кран.)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъёмный кран.)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Милицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Спят в мешках конверты - это

Путешествуют приветы.

(Почтовая машина) .

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

-А как можно назвать эти машины?

(специализировые)

-Ребята хотите стать рабочими, которые собирают такие полезные машины (да).

Такая профессия называется слесарь- сборщик.

За дверью раздается автомобильный гудок

Воспитатель: что это?

В группу въезжает машина на пульте управления с конструкторами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите машины решили помочь и нам осуществить наше желание: собрать машину, которая помогает людям.

Предлагаю вам выбрать любую машину, которую вы хотите. Подойти к столу и мы попробуем собрать ее все вместе.

-Чем похожи эти машины?

-У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали необходимо подобрать (повторить с детьми названия деталей, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

- Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно прикрученными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Пока идет работа воспитатель может попросить ребят придумать название их заводу, на котором сейчас работают ребята.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв» Физкультминутка

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжим работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый слесарь -сборщик думает, что он сможет рассказать о своей модели.

Кто будет журналистом?

Соня: «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Максим: «Я хочу быть оператором».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Строитель». У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы «Мальвина». До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

(Да)

Публикации по теме:

Конспект ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе «Мастера строители» Ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе. "Мастера строители" ГБОУ Школа935 Программное содержание: Цель: Расширить представления.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала 2. Закрепить знания детей о строительных.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители» Комплексное занятие в средней группе. Задачи: Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД