Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»

Татьяна Скопенко
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»

Комплексное занятие в средней группе.

Задачи:

Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложения. Учить детей несложным профилактическим методам по сохранению и укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук. Продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий „Строители“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Развивать двигательную активность детей

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игрушки – зайца и вороны. Диалог с детьми, беседа по картине, беседа из личного опыта использование здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : строитель, пожарный, подъемный кран, грузовая машина.

Оборудование: кубы – модули, картины с изображением стройки, строителей, строительные каски. Заяц – ребенок.

Ход ООД:

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к воспитателю

Воспитатель:(организационный момент с детьми) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

В. – Ребята вам не кажется, что кто-то плачет? Давайте поищем. (звучит фонограмма, дети находят Зайца)

В. – Здравствуй, Заяц, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Заяц – Здравствуйте, я, обжег лапку.

В. – Ребята, а что может случиться если играть со спичками?

Дети – Пожар.

В. – Ребята если случится пожар, как нужно поступить?

Д. – Выйти из комнаты, вызвать пожарных, забрать маленьких братишек и сестренок.

Воспитатель:

Любому известна такая картина

Сирена! Пожарная мчится машина

От спички огонь выше дома – как просто!

Но как потушить, коль со спички ты ростом?

И вот, чтоб подобного впредь не бывало,

В поселке, где пламя всю ночь бушевало,

Пожарный (он стойко с огнем воевал)

Детишек собрал по утру и сказал:

- Друзья! Вы спросите меня,

Как уберечься от огня?

А так: сказала мама «Нет» -

Не нарушай ее запрет.

Иначе… Скачет словно конь,

Разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья,

Того, во что играть – нельзя!

В. – Запомнили, ребята? (Ответы детей) А ты Заяц, запомнил?

З. – Да. Я теперь никогда не буду играть со спичками. Ребята, только мой дом сгорел и мне надо построить новый.

В. - Давайте вместе построим новый дом для нашего друга.

В. – А прежде чем построить дом, надо посмотреть как это делают строители. (На доске картинки с изображениями стройки)

Д. – ответы.

В. – А кто строит дома?

Д. – ответы.

В. – А какие машины помогают строить дома?

Д. – ответы.

В. – Что делает подъемный кран на стройке?

Д. – ответы.

В. – Как называют машины, которые перевозят грузы?

Д. – ответы.

В. – А как вы думаете, для чего на голову строители надевают каску?

Д. – ответы.

В. – А почему стройка всегда огорожена забором?

Д. – ответы.

В. – Молодцы! Как много вы знаете о стройке и о тех, кто там работает.

Физминутка «Строители».

Тук-тук молотком, мы построим дружно дом – стучат кулачком о кулачок

Будет дом широкий– развели руки в стороны

Будет дом высокий – потянулись на носочках

И еще крыльцо мы срубим – рубка имитация

И про крышу не забудем – руки над головой

А потом гулять пойдем – шагаем на месте

И друзей всех соберем – руки вперед.

В. – Но как это случилось?

З. – Я играл со спичками, и теперь лапка очень болит.

В. - Ай - йя- яй – разве можно играть со спичками?

Д. – нет.

Дети строят дом из крупного строительного материала (во время стройки).

В. – «Вот построим зайцу дом

И не страшен дождь и гром.

Целый день – тук, да – тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для зверят».

В. – Вот мы построили дом. Заяц, а тебе нравится новый дом, который построили ребята?

З. - Да, он мне очень нравится. Ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня для вас есть тоже подарок. (Достает и отдает коробочку)

В. – Спасибо! А что же там? (открывает коробку, а там лежит морковка) Это же морковь – любимое лакомство всех зайце. Да к тому же она очень полезная для нашего зрения и для зубов. Замечательный подарок.

Д. - Спасибо, Заяц.

З. - Пожалуйста! Будьте здоровы!

В. – Вот и закончилось наше занятие, а вам оно понравилось? (Ответы детей) А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) А как мы помогли? (Ответы детей) А что хорошего мы сегодня сделали? (ответы детей)

А теперь пойдем кушать наше угощение. Только прежде чем кушать, что надо сделать? (Помыть руки) Правильно. Ребята пойдем мыть руки и кушать морковку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга — источник знаний» План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга-источник знаний»(игра –викторина). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД