МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый»

ирина селезнёва
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый»

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый

Воспитатель: Селезнёва И. В.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о родном селе, об основании села, его историческом прошлом, достопримечательностях

2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.

4. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать сообща при создании единой композиции.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

5. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему села, воспитывать любовь к родному краю.

Материал.

Глобус, изображение села Горькой Балки, мольберты с иллюстрациями достопримечательностей - памятник у Вечного огня, игрушечные фотоаппараты; стулья в два ряда - "автобус"; аудиозапись с песнями; цветная бумага, силуэтные изображения герба и его деталей.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсии по селу, в музей, чтение книги Горькая Балка

Ход занятия.

Воспитатель вносит глобус.

-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).

(Дети рассматривают глобус).

-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)

(На глобусе детям показываются границы России.).

-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это город, в котором мы живём. Как называется наш село? (Горькая Балка).

(Воспитатель читает стихотворение).

-Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

-Ребята, вы любите свое село?. А как называемся мы все с вами - жители Горькой-Балки? (Горько-Балковцами.) Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Если любишь свое село, то надо знать и его историю. Вы хотите узнать, как появился оно появилось?.

(Дети садятся полукругом, перед ними мольберт с изображением Горькой Балки (старой)

-Очень давно наше село было разделено на части на берегу реки Горькая Балка. Вода в реке была горько- соленая, отсюда и название села Горькая Балка. После войны председателем села стал Александр Алексеевич Блесков и преложил обьединить наше село в один поселок городского типа. Закипела стройка и наше село превратилось в новую знакомую нам с вами Гоькую Балку. .) Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и сел? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, армяни, есть и кумыки, дагестанцы, и другие народы.)

Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего села. Как она называется? (Улица Ленина.) Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Вы узнали, что это? Да, это наш детский сад.

Затем дети рассматривают фотографии СШ№8, Музея, Парка, Правления колхоза им. Ленина, ДК,Музыкальной школы.

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому селу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

-Мы с вами узнали, как появился наше село. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему селу, мы с вами поедем на автобусе и будем останавливаться у достопримечательностей. Достопримечательности-это памятники, красивые дома, это места, куда люди приходят, чтобы отдохнуть. А вы можете фотографировать всё, что вам понравится, а потом покажете фотографии своим друзьям.

(Дети садятся в "автобус", звучит аудиозапись с детскими песнями).

-Первая остановка-

Монумент Победы. (Дети подходят к мольберту с иллюстрацией памятника у Вечного огня).

-Это, ребята, памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, а также тем, кто защищал и наше село.

(Воспитатель читает стихотворение).

-В войну Отечество солдаты защищали,

И были смелыми и очень храбрыми они.

Погибли многие, в плен даже попадали,

Но кто-то жив из них и в наши с вами дни.

И каждый жизнь за Родину отдать бы смог,

Им горожане благодарны бесконечно.

В честь их, погибших: и солдат, и моряков

Воздвигнут памятник. Огонь горит в нём вечно!

(Дети садятся в "автобус" и едут дальше).

-Вторая остановка. (Дети подходят к мольберту с изображением музея).

Ребята этот музей назван именем человека который собрал наше село из нескольких в одно А. А. Блесков.

-Ребята, наша экскурсия закончилась, возвращаемся в детский сад.

(По дороге обратно дети вспоминают достопримечательности, которые они посетили).

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

А сейчас я предлагаю вам всем вместе изобразить «Солнце над нашим краем».

(Дети договариваются, кто что будет делать-клеить, раскрашивать, вырезать детали для аппикации)

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД