МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины». (2 фото)

Ольга Афонина
Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе: „Героические страницы истории нашей Родины“,» размещена в разделах

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе. Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.

Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».

Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.

Фото «Героические страницы истории нашей Родины»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины» Цель: формирование импрессивной речи через знакомство с прошлым и настоящим нашей Родины. Задачи: • Формировать представление детей о прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Конспект НОД в старшей группе «Страницы книжной истории» Конспект НОД Тема: «Страницы книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины»Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Афонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД