Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг»

Виктория Федоренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг»

Тема: «Государственные символы нашей Родины : герб и флаг России»

Цель:

1. Познакомить с государственным гербом и флагом.

2. Сформировать эстетическое отношение к гербу и флагу России.

3. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знаком-ство с их символическим значением.

4. Речевое развитие и обогащение словаря (знамя, полотнище, герб)

5. Воспитание патриотизма.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Государственные символы нашей Родины: герб и флаг“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением флага. Герб России. Мелодия гимн - грамзапись, цветная бумага: белая, синяя, красная. Клей, тряпочка, баночка, изображение монеты с гербом, мольберт, документы с печатью.

Ход занятия:

(Звучит гимн России и дети входят в группу под музыку, встают полукругом)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами вошли в группу, и звучала музыка. Что это за музыка и как она называется?

А где вы её слышали? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Эта музыка, ребята, называется гимном России. Она звучит на торжественных праздниках, на соревнованиях, на важных встречах. У каждой страны есть свой гимн.

-Так что же мы слышали, когда входили в группу?

Дети:

-Гимн России.

Воспитатель:

-Но, ребята, в каждой стране мира, в каждом государстве, есть ещё очень важные знаки отличия. Это герб и флаг.

(Воспитатель открывает картинку с изображением Российского герба)

-Герб - это отличительный знак страны. У нас на гербе изображен двуглавый орел – это символ нашей России.

-Государственный герб устанавливают на границе, его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на дорогах, где проезжают все виды транспорта на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, проезжающие из других государств видят герб - двуглавого орла и наш бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

(Воспитатель открывает на доске изображение флага).

-Герб России есть и на монетах, за которые мы в магазине покупаем продукты, одежду или лекарства и т. д.

(Воспитатель открывает на доске изображение монеты с гербом)

-Герб на монетах нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, под-тверждающих действительность (подлинность) документа и его важность.

(Воспитатель показывает печати на документах)

Воспитатель:

-Так для чего нам, ребята, нужен герб на монетах? А на флаге? А печать?

ОБОБЩЕНИЕ:

-Верно, герб нам нужен как отличительный знак нашей страны, нашего государ-ства. На монетах он так же важен и только на своей территории и своего государ-ства мы можем ими пользоваться.

-Флаг означает наше государство и нашу территорию. Вы все хорошо запомни-ли, а теперь давайте посмотрим, кто из вас как все запомнил.

-У вас на столе есть цветная бумага (уже порезанная прямоугольными полоска-ми, тряпочка и клей. Давайте с вами сделаем аппликацию нашего Российского флага.

-Вначале мы возьмём с вами белый прямоугольник, а затем синий и красный.

Дети берут белую полоску из альбомной бумаги, наклеивают синий и снизу крас-ный.

Воспитатель:

-Полоски, ребята, на флаге тоже означают что-то, они ведь не так просто подо-браны.

-Вот белый цвет - он означает мир и чистоту совести.

-Теперь берем синий цвет - он означает небо, верность, правду.

-Приклеиваем красный цвет - это цвет означает огонь, отвагу.

-Флаг, ребята, означает единство страны. Давайте теперь посмотрим и покажем нашим гостям, что у вас получилось.

(Показ детских работ. Включение записи музыки-гимна)

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия» ТЕМА: «Мой горный край» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Папины профессии» Цель: Дать детям понятие о том, что папа проявляет заботу о своей семье и о профессиях папы. Формировать уважение к папе. Осуществление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Казацкому роду нет переводу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Казацкому роду нет переводу» «Казацкому роду нет переводу». Цель: Знакомить дошкольников с традициями и культурой кубанского народа, местных жителей. Вызвать патриотические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Федоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД