Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»

Елизавета Ильичёва
Конспект НОД в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»

«Служба спасения всегда на страже»

Ильичева Е. З., воспитатель

МДОУ – детский сад №25 «Золотой ключик»

с. Константиновка Краснокутский р-он Саратовская обл.

Цель: Формирование умений детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей основам безопасности;

- развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.; телефоном единой службы спасения : 112.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Служба спасения всегда на страже“» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;

- уточнять навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать речь, мышление и внимание детей.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать мужество, смелость.

Оборудование: мультимедиа со слайдами спасательных служб и с номерами телефонов, по которым их можно вызвать.

Материал: звуковая запись диктора, запись сигнала тревоги, музыка, жилеты спасателей, микрофон, детский компьютер, ручка, журнал, картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар; муляж пожарно – спасательной машины, макет проезжей части с транспортом, дорожные знаки, светофор, дом, повязки, покрывало, скамейка, дуга, мешочки с песком, детское ведро, игрушка – огнетушитель, журнал, удостоверение спасателей, фликер, фонарик.

Содержание организованной деятельности.

Голос с телеэкрана. Добрый день, дорогие телезрители! В Эфире передача "Служба спасения". Сегодня наша программа посвящена самым смелым, храбрым, отважным, решительным и ловким. Как вы думаете, о ком идет речь? Ну конечно же, это наши спасатели!

Воспитатель: Ребята, интересная передача? Как вы думаете какими качествами должны обладать спасатели? А вам хотелось бы стать спасателями? (Ответы детей) Хорошо. Для того, чтобы мы превратились в спасателей произнесем волшебные слова. Готовы?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То спасателями вместе

Можем в миг мы дружно стать!

Вот мы с вами стали спасателями! (играет волшебная музыка)

Воспитатель: Мы находимся в центре оперативного управления службы спасения. Здесь работают опытные специалисты-диспетчеры, и находится пульт сигнализации, на который поступают тревожные сигналы со всего района. Ульяна, я предлагаю тебе сегодня сыграть роль диспетчера, занимай рабочее место!

Воспитатель: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Уля: Здравствуйте, меня зовут Ульяна.

Воспитатель: Как часто поступают к вам вызовы?

Уля: По-разному, бывает и до 10 в сутки.

Воспитатель: Ребята, может кто из вас хочет задать вопрос?

София (А что входит в ваши обязанности)

Уля: Я принимаю сигнал о происшествии, делаю объявление по микрофону дежурному, затем включаю сирену, и уже через полминуты спасатели мчатся на помощь попавшим в беду. Каждый вызов я записываю в журнал. (показывает журнал)

Егор: А нравится вам ваша работа?

Уля: Нравится, потому что я тоже спасаю людей!

Голос с телеэкрана: Внимание, внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! не можем найти куклу Таню. Нужна помощь спасателей!

Воспитатель: Ребята, вы слышали, беда случилась! Кто нуждается в помощи? (Ответ детей) Поможем спасти куклу Таню? (Ответы детей) Конечно, ведь мы не можем остаться равнодушными к чужой беде.

Воспитатель: Какие службы спасения появляются на месте происшествия?

Ответы детей (пожарная, полиция, скорая, газовая) одновременно появляются на экране картинки спец. транспорта с номером. (Воспитатель уточняет по какому номеру вызывают ту или иную службу спасения)

Воспитатель: А как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая, пожарные, полиция, газовая? А кто знает, что такое МЧС?

(Ответы детей) МЧС. Министерство Чрезвычайных Ситуаций. (слайд на экране)

Воспитатель: Отправляясь на помощь нам нужно выполнить задания. Посмотрите, на столах лежат картинки с разными предметами. Ваша задача выбрать те предметы, которые могут стать источником пожара и расположить их на доске.

(Индивидуальная работа детей, воспитатель во время работы задает вопросы: что и почему вы выбрали, какие предметы выбрали)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Ребята, на каком транспорте выезжают спасатели на вызов? (на машинах) Правильно, и мы с вами отправимся на специальном транспорте. А сейчас я вам предлагаю игру, становитесь в круг. Игра называется "Для чего нужны эти предметы спасателям для работы" (на экране слайд в конце игры с правильными ответами)

Дети: (каска - защитить голову и шею; рукав- тушить пожар; огнетушитель -тушить пожар; фонарь- для того чтобы спасатели могли осветить темное место; спасательная веревка – поможет подняться или спуститься чтобы спасти человека или животное; боевая одежда спасателя – для защиты тела спасателя; сапоги – для защиты ног; маска-противогаз – для того чтобы не задохнуться от дыма; лестница – для того чтобы можно было попасть на высоту;рация – чтобы передать сообщение или позвать на помощь.

Воспитатель: Молодцы! Вы дали правильные определения предметов. Прежде чем мы с вами сядем в машину, вспомним правила дорожного движения! Перед нами проезжая часть, как вы думаете, что здесь не так?

Ответы детей: (нет дорожных знаков)

Воспитатель: верно, предлагаю вам расставить дорожные знаки, чтобы не случилось аварии. Какой и почему вы знак поставили?

Зачем нужны дорожные знаки? (для безопасности)

Спасатели всегда смелые и сильные. Поэтому, дружно встали на разминку.

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Теперь наша дорога безопасна, садимся в машину. (Звук шум города и улицы).

Воспитатель: Вот мы и добрались до горящего дома. Нам нужно срочно спасти куклу Таню, которая осталась в горящем доме, и вынести ее из огня, преодолевая препятствия. Проходите по скамейке, проползайте под дугой, не задевайте колокольчик. Прежде чем мы с вами войдем в горящий дом, вспомним какие меры предосторожности необходимо соблюдать, когда приходится войти в горящий дом.

Дети: намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом. Подходим к дому, спасаем куклу Таню.

Воспитатель: Куда мы отнесем и положим куклу Таню?

Дети: в безопасное место, подальше от пожара.

Воспитатель: Ребята, дом еще горит, нам необходимо потушить огонь. С помощью чего мы можем потушить? (Водой, песком, огнетушителем). Приступим к тушению пожара.

Воспитатель: Какие вы отважные, справились и здесь! А как мы дальше можем помочь Тане?

Дети: Таню трогать нельзя! Вдруг у нее что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь, они окажут первую помощь! Кто знает, как вызвать скорую? (03) Правильно! Мы с вами так и поступим. Мариана, набери по телефону скорую помощь, вызови врача. (Алло, скорая? Срочно приезжайте по адресу Советская д. 5, горит дом, есть пострадавшие) Звук скорой помощи.

Доктор: Где пострадавший, ребята помогите мне положить куклу Таню на носилки, укроем её одеялом.

Воспитатель: Я бы еще вызвала полицию! Кто знает по какому номеру вызвать полицию? Правильно 02. А кто может ответить для чего нужна полиция в данной ситуации? Андрей ответь нам.

Андрей: Полицейский нужен для того чтобы разобраться в причине пожара.

Воспитатель: Андрей подойди к телефону и вызови полицию. (Алло, полиция. Приезжайте по адресу Советская дом 5, горит дом, есть пострадавшие, нужно выяснить причину.)

выходит полицейский

Здравствуйте ребята, рад вас видеть

Я шагаю по району

От двора и до двора

и опять на мне погоны

с пистолетом кобура

Я скажу вам по секрету

что в полиции служу

Потому что службу эту, очень важной нахожу

Ведь не даром сторонятся полицейского поста

И полиции боятся

Тот, чья совесть не чиста.

Воспитатель: Уважаемый полицейский, в чем же причина возгорания?

Полицейский: Пожар произошел по причине не правильного обращения с электроприборами

Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар.

Дети: В квартире

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил? (Утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто тушил белье над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто из дома жег? (листву)

Бросил кто в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Дым увидел- не зевай и пожарных? (вызывай)

Помни каждый гражданин этот номер? (01)

Полицейский: Молодцы! Вы знаете, что огонь детям не игрушка! В мире много сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, но есть телефон единой службы спасения : 112. (показывает карточку с номером 112) Запомните его обязательно! Повторите 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды! До свидания ребята! (Слайд на экран 112)

Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает пословицы и поговорки по безопасности?

Звук с телеэкрана: Наша теле передача подошла к концу. Служба спасения благодарит ребят за спасение куклы Тани. За вашу смелость, отважность, умение действовать сообща мы передаем вам удостоверения спасателей. Ребята, пройдет время, вы вырастите, и перед вами.

Воспитатель: Ребята, с какой службой спасения вы познакомились? Ответ (МЧС) Как называется важная профессия в этой службе? (спасатель) Что вам большего всего запомнилось?

Вы сегодня показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Предлагаю составить цепочку добрых пожеланий для сотрудников службы спасения.

Список использованных источников:

Авдеева Н. Н., КнязеваН. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Дидактическая игра «Служба спасения»Дидактическая игра «Служба спасения» Дидактическая игра "Служба спасения" Цель: - закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают.

Конкурс чтецов в старшей группе «Пусть всегда будет мама!» Конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!». Цель: познавательное и речевое развитие; формирование интереса к художественному слову, воспитание.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект ООД «Служба спасения» для старшей группы Конспект ООД «Служба спасения» (Старшая группа) Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре; формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Проект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 МартаПроект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 Марта Проект в средней группе на тему «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Вид проекта:.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Служба спасения Деда Мороза» Служба спасения Деда Мороза Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы Герои: Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга,.

Сценарий новогоднего утренника «Лесная служба спасения» 4 (подготовительная группа) Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью, в зал входят ведущая: Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Служба спасения всегда на страже»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД