Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Ольга Шурыгина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце

Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г. Астрахань

Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Пусть всегда будет солнце!“» размещена в разделах

Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.

Задачи:

Обучающие:

• дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

• помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Речевые:

• активизировать словарь детей – твердое тело, жидкость, газ.

Закрепляющие:

• закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;

• упражнять в классификации животных по различным признакам.

Развивающие :

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

• камешки, пластмассовые стаканчики, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, иллюстрации о поведении в лесу, атрибуты для игры «Что, где, когда», магнитофон, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям, дидактические игры экологической направленности.

Содержание

Дети входят в зал, останавливаются стайкой возле воспитателя.

Воспитатель – (на экране кадры о природе) Я приглашаю вас в удивительное, интересное экологическое путешествие. Но отправимся мы туда не одни. С нами ваши родители и гости. Поздоровайтесь!

- Что такое экология? (ответы детей)

(Звучит мелодия из программы «в мире животных»)

- Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек. Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете!

(На мольберте картинка (голубое и зеленое поле, в середине грустный человечек)

Воспитатель – как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу. Это карта, но необычная, а с секретом. Разгадаем секрет, узнаем, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

- Кто изображен в центре круга?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну что же, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может тогда и поймем причину грусти человека.

Отгадайте, о чем идет речь: Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?

- Пройдем в лабораторию и приступим к исследованиям. (надеваем шапочки ученых)

Опыт с камнем: возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий). Камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Опыт с водой: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости. (кефир, сок)

- Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Можно сделать вывод: запомните: Воздух – это газ! Вот наше открытие!

- Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод: воздух прозрачен и он занимает место.

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется). Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

- А может ли человек не дышать? Наберите воздуха и, не выдыхая, посчитай до 5. Тяжело? Вывод: человек не может жить без воздуха!

- Дети, всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (машины, заводы) Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище на улице? ( хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени и надо беречь растения)

(Дети убирают с поля карты черные пятна).

Физминутка под песню «Никого не обижай…»

- Чистым, свежим воздухом так приятно дышать. Почувствуйте себя бабочками, кузнечиками на лугу…

- Голубое поле мы с вами очистили, когда очистим и другое поле, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится.

- Что вам напоминает зеленое поле? (природу)

- Предлагаю отправиться на лесную поляну. (на дереве письмо от совы)

- Дети, это нам письмо от совы. Днем она спит, поэтому не смогла с нами увидеться. Она пишет: «Дорогие мальчики и девочки. Я знаю, что вы нашли карту с секретом и спешите узнать эту тайну. Чтобы человечек не заболел, чтобы прошла его грусть, вы должны показать свои знания о нашем общем доме – природе. Вас ждет игра «Что, где, когда». Вы готовы?

- Итак, игра! Постараемся ответить быстро и правильно. (дети подходят к круглому столу)

Вопросы: 1. Найди на рисунке объекты живой природы и назови их. (слайд 1)

2. Расскажи, что нужно растениям для роста, начиная со слов: Растениям нужен… (слайд 2)

3. Что такое воздух? Для чего он нужен всему живому? Как называется движение воздуха?

4. Дополни правила поведения в лесу, начиная со слов: В лесу нельзя…

(слайды 3 – 10)

5. Вопрос родителям (черный ящик)

6. Найди лишнее животное и объясни свой выбор. (слайды 11 – 14)

7. Эти животные занесены в Красную книгу. Скажи, почему книга названа красной? (слайд 15) Почему в природе многие животные становятся редкими? (слайд 16)

- Мои зайчики и белочки, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Посмотрим на нашу карту. Зеленое поле мы тоже очистили. Человечек улыбается. И теперь мы можем узнать секрет, который находится под картой. Это солнышко! Одно большое и много маленьких солнышек. Возьмите по одному и подарите их нашим гостям и родителям.

- Давайте скажем прекрасные слова: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

- Итак, наше путешествие закончилось. Что же мы узнали нового? (воздух, свойства его). Какие трудности нам встретились на лесной поляне? (вопросы совы). О чем нас спрашивала сова?

- Молодцы, мои солнышки, я вами горжусь! Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Тематическое занятие посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» в средних группах. Подготовила и провела: Воспитатель.

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группыФотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Лэпбук «Пусть всегда будет мир»Лэпбук «Пусть всегда будет мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Еланский детский сад № 4 " Сказка" Воспитатель : Шамина Наталья Николаевна.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце» ко Дню Победы .

Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.

Развлечение ко Дню матери в старшей группе «Пусть всегда будет мама» Цель: способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности театрально-игровой,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце» Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники. Рисование ладошкой, очень увлекательный процесс,.

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Тематическое занятие посвященное.

Экоплакат «Пусть всегда будет чисто» Название экоплаката «Пусть всегда будет чисто!» Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №82.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шурыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД