Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности» (4 фото)

Малышева Анна Леонидовна
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасносности»+ самоанализ

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!»

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима без опасности“» размещена в разделах

Воспитатель: ОЙ, слышате, к нам кто- то стучится. Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы узнать, какой гость к нам сегодня пришел.

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Воспитатель: ОЙ, дак это же Снеговик – почтовик, он пришел с письмом.

Воспитатель читает письмо : Здравствуйте наши юные друзья, нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста зиму пережить. Ваши пернатые друзья.

Воспитатель: Ребята, а почему птицам приходится трудно зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть идея!Давайте отправимся в лес, и поможем птицам! Ну что идем на помощь к нашим пернатым друзьям?

Ответы детей.

Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

-Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло)

-Какую одежду мы с вами оденем? ( Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)

Восп: А теперь отправляемся в лес.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Воспитатель: Ой кажется вьюга начинается! А что такое вьюга?

Ответы детей.

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

КАРТИНКА «Зимний лес» на доске.

Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Как красиво! Ребята! А лес какой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: волшебный, красивый, нарядный, холодный.

Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб)

Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?

Ответы детей: (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на муравейник, и муравьи останутся без домика.) А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне. (Воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!

Восп: Ребята! А давайте убирем мусор!

Игра «Убери мусор»

(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)

Воспитатель: Давайте мы с вами из мусора устроим большой костёр!

Ответы детей: Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!

Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?

(Ответы детей)

Восп: Дети, посмотри какие ёлочки красивые растут!

Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?

-А можно их сбивать?

- А можно есть сосульки (Ответы детей)

Воспитатель: ОЙ, ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА, кто к нам прилетел?

Ответы детей: снегирь

Летела птичка, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невеличка.

Как она летела, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как она садилась, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Воспитатель:Ребята, мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Вот мы и пришли, смотрите на дереве птички сидят, а в лапках у них детали кормушки, чтобы их получть надо вспомнить названия зимующих птичек.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!Вот какая кормушечка у нас получилась!

ПЕНИЕ ПТИЦ

Ну что пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: раз-два-три!

Воспитатель достает настоящую кармушку.

Воспитатель: Вот такую кормушку мы с вами повесим на нашем участке, насыпим туда хлебных крошек, семечек.

- Понравилось вам сегоднешнее путешествие? А что больше всего запомнилось?

МОЛОДЦЫ!

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»
Фото «Зима без опасности»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД в средней группе

Самоанализ НОД в средней группе : «Зима без опасности».

Воспитатель: Малышева Анна Леонидовна

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 8 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Формировать целостный взгляд на окружающий мир;Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, развить познавательные способности детей, наблюдательность и связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.

Задачи:

1. Социально-Коммуникативное развитие:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, .

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж.

5. Физическое развитие:

-закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;дыхательной и зрительной гимнастики.

Так же была проведена предварительная работа : как с детьми, так и с родителями.

С детьми: - мы наблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику. - проводили дидактические игры “Выбери правильный ответ”,«Что лишнее?», «Зимние слова». “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)

с родителями: проводилась консультация на тему : "Кормушка для птиц своими руками. " Изготовление кормушек из бросового материала.

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Снеговик.

Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.

В основной части непосредственно-образовательной деятельности

дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя.

На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.

С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»

Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.

Готовясь к занятию,я выбирала такие задания,чтобы они были посильны,интересны. Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малышева Анна Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД