Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В мастерской Тюменского ковра»

Надежда Паршакова
Конспект НОД в средней группе «В мастерской Тюменского ковра»

Конспект НОД в средней группе

«В мастерской»

Подготовила воспитатель первой квалификационной

категории СП ДО Переваловской СОШ

Тюменская область, Тюменский район:

Паршакова Надежда Геннадьевна

Цель:

Приобщение детей к народному промыслу ковроткачество через совместное изготовление ковров разными нетрадиционными способами, доступными детям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мастерской Тюменского ковра“» размещена в разделах

1. Формировать представление о тюменском промысле - ковроткачестве, историей возникновения ковров в Тюмени, его особенностями, узорами и разнообразием техник выполнения, воспитывать интерес и гордость к изделиям мастериц родного края.

2. Совершенствовать техники пластилинографии. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Комната мастерицы оформленная под русскую горницу, фотографии по теме ковроткачества, картон чёрного цвета, пластилин, стеки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими промыслами нашего края мы с вами познакомились.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а сегодня я предлагаю, вам, познакомиться ещё с одним, очень интересным промыслом нашего края ковроткачеством. Хотите? (ответы детей) тогда, мы с вами, отправляемся в гости к мастерице.

Дети перемещаются в оформленную горницу, в которой их встречает мастерица.

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие! Что вас привело ко мне?

Воспитатель: Мы, с ребятами узнали, что есть в нашем крае мастерицы, которые ткут ковры небывалой красоты. Нам очень захотелось познакомиться с вашим промыслом.

Мастерица: С удовольствием расскажу, вам, о промысле ковроткачества. В давние времена, когда девушки только обучались этому мастерству, ковер ткали в ручную, на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. (Рассматривание фотографий ткацких станков)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ковры и что на них изображено

(рассматривание фотографий ковров, ответы детей)

Мастерица: Ребята, посмотрите, здесь у меня, Тюменский традиционный махровый ковер – один из самых ярких и самобытных промыслов Сибири с богатой историей. Крупнейшим центром ковроткачества считался Тюменский уезд и поэтому ковровый промысел получил название «Тюменский».

Ковры использовали для украшения стен, покрытия сундуков и лавок, а также для саней, и в качестве одеяла для путешествий на лошадях в зимнее время. Ямщики в дальних поездках коврами покрывали самих лошадей.

Сибирские ковры отличались повышенной декоративностью за счет использования черного фона и живописных цветов на нем (обращает внимание детей на расцветку ковра). Черный фон ковра символизирует плодородную землю и то изобилие, которое она дарит людям. Яркие букеты напоминают о красках благодатного лета. Также сочетание черного и красного цветов на ковре символизировало могущество и богатство.

Считалось, что такие ковры в доме служили талисманами на удачу и процветание.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы иметь такой талисман у себя дома?

Как вы думаете, с помощью чего, мы, можем изготовить такой ковёр? (ответы детей: нарисовать, выполнить аппликацию, использовать пластилин)

Мастерица: В моей мастерской,вы можете украсить ковёр с помощью пластилина.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю поиграть, потому что мастерицы всегда садились за работу в хорошем настроении.

Физминутка

Очень дружно мы живем помогать друзьям идем (идут по кругу за воспитателем)

Мы сейчас пойдем направо (идут по кругу направо)

А потом пойдем налево (движение налево)

В центре круга соберемся (сходятся к центру круга)

И на место все вернемся.

Поворот вокруг себя

Пусть попляшут наши ножки (выставляют ноги вперед на пятку)

И похлопают ладошки (хлопки)

Улыбнемся, подмигнем

В мастерскую все придем!

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах? Почему картон и пластилин именно этого цвета? Как вы думаете? (ответы детей)

Осуществить всю работу по лепке розы из пластилина мы будем, использовать лишь два правильных оттенка – красный и зеленый.

Для лепки лепестков бутона нужно сделать много маленьких шариков красного цвета.

Пальцами придавливая шарики к твердой поверхности, вытягивая их в разные стороны, сделайте тонкие лепешки.

Из получившихся лепёшечек формируем цветы в центре и в углах листа картона.

Вокруг роз прикрепите зеленые листики. Чтобы их сделать, раскатайте тонкие колбаски и придавливая сформируйте каплеобразные детали.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные ковры у вас получились!

Вам понравилось сегодня в мастерской? Давайте вспомним, какие цвета использовались в традиционном тюменском ковре? Как называли людей которые изготавливали ковры? Как называется такой промысел? (ответы детей) Вы большие молодцы!

Ну вот и пришла пора нам возвращаться в свою группу!

Оформление выставки работ в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочкиФотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочки Наконец - то закончилась долгая зима. Ярче светит солнышко, бегут ручейки, звонче поют птички. Еще немного и наступит чудесный праздник.

Фотоотчёт о проведении выставки поделок «Новогодние чудеса» в старшей группе ко Дню открытия новогодней мастерскойФотоотчёт о проведении выставки поделок «Новогодние чудеса» в старшей группе ко Дню открытия новогодней мастерской Фотоотчёт о проведении выставки поделок "Новогодние чудеса" в старшей группе ко Дню открытия новогодней мастерской. Волшебное время года.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД по аппликации «Изготовление ковра» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Изготовление ковра» в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством. Обучающие задачи:.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мастерской Тюменского ковра»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В мастерской Тюменского ковра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Паршакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД