Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Развитие речи в устном народном творчестве»

кухаренко ирина
Конспект НОД в средней группе «Развитие речи в устном народном творчестве»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством на примере небылиц, потешек.

Задачи.

1. Развивать речь детей путём инсценировки знакомой сказки, потешки, рассказывания небылиц.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать знакомые сказки и их персонажей.

3. Учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, передавать в голосе речевые интонации.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Развитие речи в устном народном творчестве“» размещена в разделах

Оборудование: цветок (цветик-четырёхцветик, картинки к небылицам, игрушки, костюмы для инсценировки сказки «Колобок», «изба».

Предварительная работа: чтение и заучивание небылиц.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А давайте с гостями поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, гости желанные!

Воспитатель: Желанному гостю всегда рады! А ещё чему мы, просыпаясь, радуемся?

Дети: Солнышку!

Воспитатель: Давайте его поприветствуем.

- Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)

- Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху, изображаем ветер)

- Здравствуй, маленький дубок! (приседаем)

- Мы живём в родном краю! (Разводят руки в стороны)

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях фея со сказочной страны, и она спешит нам что то сообщить.

Фея: Здравствуйте дети, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-четырёхцветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

(Берем первый лепесток, и смотрим задание)

1 лепесток Расскажите небылицу по картинкам.

Ребята, а что такое небылица? (Ответ детей).

1. Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке, жена на коровке

Дети на телятках, внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер

Кушают кашку, слушают сказку. 2. С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше. 3. А большой лохматый пёс

Конуру с собой принёс

В ней стирал штанишки

Для малютки мышки. 4. Как в печи петух пироги печёт

Кошка на окошке рубашку шьёт

Поросёнок в ступе горох толчёт

Конь у крыльца в три копыта бьёт

Курочка в сапожках избу метёт.

5. Ям-тирьям-тирьям в коляске

Два усатых свистопляски

Босиком, бегом-бегом

Ловят ветер сапогом.

6. Шёл я как-то по дороге

Много видел я чудес

На берёзу ёж залез

Свил гнездо и как ворона,

Каркнул громко и мудрёно.

7. Чики-чики чикалочка

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

8. Над землёй арбуз летит

Он чирикает, свистит

«Я-горчица, Я – лимон,

Я закрылся на ремонт».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием (переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Сейчас я его прикреплю к цветку.

Воспитатель: Возьму ещё лепесток, что же здесь за задание.

2 лепесток «Угадайте потешку по мелодии» (Жили у бабуси – два весёлых гуся). Дети угадывают.

Воспитатель: Давайте поиграем…. (Танец – игра «Жили у бабуси»)

1. Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один-серый,

Другой-белый,

два весёлых гуся (Покачивание из стороны в сторону. «пружинки» по очереди.

2. Вытянули шеи

У кого длиннее

Один-серый

Другой – белый

У кого длиннее (Поглаживание по шее).

3. Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один-серый,

Другой-белый, (Выставляют по очереди ноги на пятку)

Спрятались в канавке (Присесть, закрыв лицо руками)

4.. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один-серый,

Другой-белый,

Гуси мои, гуси!» (Пальцы рук у висков, покачивание головой вправо-влево. «Бабуся плачет». Потирая кулачками глаза).

5.. Выходили гуси

Кланялись бабусе,

Один-серый,

Другой-белый,

Кланялись бабусе (Покачивание из стороны в сторону «пружинки» по очереди, «бабуся гладит гусей»).

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. Какого он цвета? Сейчас я его прикреплю к цветку.

Возьму третий лепесток посмотрю задание

3 лепесток «Сказку вспомнить нужно»

«Сказки просят:

- А сейчас, Вы, друзья,

Узнайте нас!»

(Назовите название сказки, и найдите героя из этой сказки).

1. «Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…»

(«Петушок – золотой гребешок») (герой Кот, Лиса). 2. «А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…»

(Медведь и Маша») (герой Медведь). 3. «Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!»

(ТЕРЕМОК) (герой лягушка). 4. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей.

(Колобок) (герой заяц, волк).

Молодцы ребятки, мы справились с заданием (переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Сейчас я его прикреплю к цветку.

Воспитатель: Молодцы. И последний наш лепесток.

4 лепесток «Покажите русскую народную сказку».

Действующие лица: Колобок, бабушка, дедушка, сорока – белобока, заяц, волк, медведь, лиса.

Реквизит: Домик, стол, стульчики, чайник, чашечки, половички. Костюмы для бабушки, дедушки, Колобка. Костюмы для зверей. Елочки, пеньки.

Сценарий.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сегодня мы покажем вам спектакль: сказку «Колобок» на новый лад.

Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка. Жили – поживали, добра наживали.

Попросил дедушка бабушку испечь колобок.

(Дедушка и бабушка сидят за столом).

Дед: Бабушка испеки мне колобок.

Бабушка: - Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Бабуля так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(Уходит за домик).

Ведущий: Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и посадила остывать.

Ведущий: Пошел запах от колобка по всему лесу. Донесся до сороки.

(Вылетает сорока – белобока).

Сорока: Какой запах, какой запах!

Ведущий: И понесла сорока весть о вкусном и румяном колобке по всему лесу.

Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.

(Дедушка и бабушка смотрят в след и изображают горе).

Ведущий: Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, такого румяного, вкусного и говорит.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. Подошел волк к колобку, понюхал его и говорит.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: и покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Подошел медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный и говорит.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенек:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхала его и говорит.

Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лиса: Не пущу, съем!

(Соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку).

Колобок: Да не ешь меня. Пойдем лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.

(Идут по дорожке).

Ведущий: Идут они по дорожке, видят медведь стоит. Медведь как зарычит.

Медведь: Вы куда?

Колобок с лисой: В гости к бабушке она нас пирожками угостит.

Медведь: Возьмите меня с собой!

Колобок с лисой: Пойдем.

Ведущий: Идут они по лесной дорожке, а навстречу им волк идет, зубами стучит от голода. Волк их спрашивает.

Волк: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь: В гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Волк: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса. Медведь: Пойдем.

Ведущая: И пошли они все вместе по лесу дальше. Видят, зайчик стоит, голодно ему. Зайка увидел колобка и зверей спрашивает?

Зайка: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдем с нами. Мы к бабушке идем, она нас пирожками угостит.

Зайка: Возьмите меня с собой.

Волк, лиса и медведь: Пойдем.

(Идут по дорожке).

Ведущий: И пошли они все вместе по дорожке, видят сорока-белобока летит, спрашивает: вы куда идете?

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: в гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: Пошли.

Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к бабушке и дедушке. Увидели дедушка с бабушкой, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорит.

Колобок: Меня звери съесть хотели, но не съели. Бабушка угости нас пирожками.

Бабушка: Хорошо.

(Бабушка берет разнос с пирожками и выносит зверям и птицам).

Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик – Четырёхцветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл «Цветик- четырёхцветик», смотрите Фея стала радостная, благодарит вас, а вы получили много знаний и умений. А какое задание вам понравилось больше всего?

Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, спасибо Вам!

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад № 2 с. Ленинское».

Конспект НОД в средней группе

«Развитие речи в устном народном творчестве».

Кухаренко И. В.

2018 год.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности СЛАЙД 1 «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной» деятельности СЛАЙД 2 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,.

Конспект групповой консультации для родителей «Развитие связной речи у детей» для средней группы Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает,.

Консультация «Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве» Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве «Я буду так вводить малышей в окружающий.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группеРодительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группе Родительское собрание в средней группе № 2 «Совята»2018-2019 г. Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве Воспитатель.

Развитие речи у детей дошкольного возраста в средней группе Начало работы над темой: Сентябрь 2018го Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019 года. Цель: Развитие речи свободного общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Развитие речи в устном народном творчестве»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД