Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»

Елена Рыжова
Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»

Цель: расширение и конкретизация знаний об осени; развитие творческих способностей детей; развитие речевой активности.

Интеграция областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию; расширять представления об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (шире-уже, по количеству предметов (один-много).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь; активизация и расширение словаря (прилагательные, существительные).

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать эстетическое восприятие; формировать умение создавать коллективную работу; развивать интерес к музыке, обогащать впечатления детей.

Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; мелкую моторику; сенсорное восприятие.

Предметно-развивающая среда : домик; муляжи грибов; макет Осени; речка с мостиками; краски.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; экскурсия в осенний парк; беседы о грибах; рассматривание осенних иллюстраций.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

- Что мы должны сказать?

Воспитатель: Дети, сегодня к нам сад пришло письмо, посмотрите, какое оно большое, но это письмо не простое, для того, чтобы его открыть и узнать что там, и от кого оно, нужно спеть «Осенние песенки язычка»

Песенка «Водички»

С-с-с

Са-са-са- так поет оса.

Су-су-су- я ловлю осу.

Песенка «Комара»

З-з-з

За-за-за- на горе коза.

Зу-зу-зу- уведу козу.

Воспитатель: Вот конверт и открылся, а в нем письмо, сейчас узнаем от кого оно. Слушайте, ребята

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить,

Птиц на юг всех проводить.

Но случилась вдруг беда –

Злая Бабушка Яга

У меня украла краски,

И скажу вам без опаски –

Чтоб меня расколдовать –

Нужно признаки назвать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо?

- А что такое осень?

-Что мы с вами знаем об осени?

- Что с приходом осени меняется в жизни человека, в природе?

- А что же случилось с Осенью?

- Кто ее заколдовал?

- Что украла Баба Яга?

Ребята, а как нам помочь Осени?

Но для этого нам нужно попасть в лес, а для этого закрывайте глазки, и я произнесу волшебные слова.

В сказке мы среди чудес,

А вокруг заколдованный лес!

Открываем глаза, посмотрите, ребята, лес и правда мрачный, бесцветный, посмотрите, какой-то домик, интересно кто в нем живет?

Постучимся?

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте.

(Здравствуйте)

Лесовичок: Я Лесовичок вот за грибами собрался, а вы кто такие будете?

Воспитатель: А мы дети из детского сада «Снежинка».

Лесовичок: А куда вы идете?

(Мы идем выручать Осень, ее заколдовала Баба Яга и украла ее краски)

Лесовичок: Очень интересно, а все ли вы знаете о ней?

(Ребенок читает стихотворение)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется!

Лесовичок: Неплохо знаете осень, и, правда, ребята, как-то очень грустно стало в лесу, нет ярких красок.

Воспитатель: Лесовичок, времени у нас мало, не подскажешь ли нам дорогу?

Лесовичок: А чего же не помочь хорошим людям, только сначала помогите мне насобирать грибов вот в эту корзину.

А вот интересно, знаете ли вы, какие грибы бывают?

Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

-А какие съедобные грибы вы знаете?

-А почему этот гриб называется подосиновик?

- А почему подберезовик?

-А почему лисичка?

- А какие несъедобные грибы вы знаете?

Воспитатель: А теперь пойдем собирать грибы.

(игра «Соберем грибы»)

Воспитатель: Ребята, сколько мы насобирали грибов Лесовичку? (много)

- А сколько несъедобных грибов мы нашли? (один)

- Как он называется? (мухомор)

- А мы его возьмем с собой?

-Почему?

- А кому нужен мухомор? (лосям, они им лечатся)

- Так сколько мы грибов съедобных насобирали? (много)

- А несъедобных? (ни сколько)

- А сколько мухоморов осталось под пеньком? (один)

Воспитатель: Пожалуйста, Лесовичок, вот тебе грибы на зиму.

Лесовичок: Спасибо, ребята, а возьмите меня с собой, я помогу вам в дороге.

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Лесовичка. (да)

Ну, тогда в путь.

Лесовичок: А вот мы и пришли к лесной речушке.

Воспитатель: Ребята, через нее лежат мостики.

- Они одинаковые по ширине?

- А какие они?

(один широкий, другой узкий)

- Ребята, нам нужно пройти по мостикам, как мы будем по ним идти?

(аккуратно, не толкаясь)

Мальчики пойдут по узкому мостику, а девочки по широкому.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Осени, ребята, посмотрите, она и, правда заколдована, а чтобы ее расколдовать, вы должны отгадать загадки.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (листопад)

Слезки капают из тучки-

Плачет мастер невезучий

Хмурой осени художник-

Хлюпает по лужам… (дождик)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки

Воздух словно с молоком

Подставляете кружки! (туман)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Осень все равно еще грустная и грибы мы Лесовичку насобирали, и загадки отгадали, но мы же еще краски не назвали.

- Ребята, какие краски Осени вы знаете?

Воспитатель: А теперь мы превратим наши ладошки в волшебные листочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем!

Воспитатель: Ну вот наши ладошки превратились в волшебные листочки.

- Дети, на листочек от какого дерева похожа ладошка, когда пальчики вместе? (березы)

- Значит он какой? (березовый)

- А когда пальчики разделены, на какой листочек похож? (кленовый)

Воспитатель: А теперь подходим к нашим ванночкам с красками, окунаем ладошку в краску и украшаем нашу Осень и дерево.

- Ребята, посмотрите, какая она у нас красавица стала, улыбается, и деревья какие красивые нарядные, пестрые, яркие.

Лесовичок: И я хочу Осени подарить подарок. Ребята, и мне веселее стало. А в народе про осень говорят :

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Теплая осень — к долгой зиме.

Кошка мордочку прячет - на холод.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок.

Ребята, а может, мы с вами подарим Осени наш танец с осенними листочками?

(танец «Осенние листочки»)

Воспитатель: листочки мы оставим Осени, а нам пора возвращаться, говорим до свидания нашим гостям и по мосточкам через речку отправляемся в сад.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Фотоотчет по теме «Уголки безопасности» в МБДОУФотоотчет по теме «Уголки безопасности» в МБДОУ Уголки безопасности в МБДОУ Нагибинский детский сад. Для нас, воспитателей, важно дать детям знания о правилах безопасного поведения (об.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости к золотой Осени» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие в осенний лес» (Звучит музыка, в зал вбегают дети и выстраиваются в полукруг.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе «Улыбка» 2016-2017 уч. год. Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД