МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Зоя Васильева
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект занятия в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширить знания о транспорте.

Задачи:

Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта.

Дать представление об истории появления транспорта.

Закрепить элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека.

Упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Картинки с изображением различных видов транспорта.

В: Доброе утро, Ребята!

Д: Доброе утро!

В: Отгадайте загадку

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт

Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д: Да, о транспорте.

В: А вы знали, что были времена, когда человек передвигался только с помощью своих ног. Колесо тогда не придумали, животных тоже не использовали, поэтому приходилось им передвигаться самостоятельно. Как вы думаете это удобно?

Д: Нет

В: конечно же не удобно, приходилось переносить различные грузы на себе, не важно в гору или с горы, в дождь, мороз и слякоть, но приходилось передвигаться.

Прошло время и человек стал использовать животных в качестве транспорта. Какие животные помогают людям по сей день?

Д: Ослики, лошади, верблюды и слоны.

В: Все верно, эти животные очень помогают людям и в наше время. Затем люди стали строить плоты, лодки из дерева и стали передвигаться по воде. Затем изобрели паровоз, который мог перевозить грузы и людей на дальние расстояния, но рельсы проложить можно не везде и тогда человек создал автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта.

А какие виды транспорта вы знаете?

Д: Наземный, подземный, воздушный, водный.

В: А сейчас предлагаю покататься на автобусе

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Отлично, ребята, очень здорово и весело покатались!

Очень много тарнспорта сейчас на дорогах. Стало опасно передвигаться даже на пешком. Но, чтобы не было на дорогах путаницы нужно соблюдать правила дорожного движения. Вы их знаете?

Д: Да. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, если пешеходный переход без светофора, то нужно посмотреть налево и направо и убедиться, что машины остановились и вас пропускают.

В: молодцы! Вы все знаете. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Третий лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Сегодня мы с вами познакомились с возникновением транспорта, и узнали новое о транспорте.

-Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.)

-А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.)

-И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.)

-Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.)

-А какой транспорт знаете вы?

-И на какие виды делится транспорт?

Воспитатель: Молодцы ребята, встанем весело мы в полукруг, и скажем гостям: До свиданья, до свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД