Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Хакасия — наш родной край»

Анна Козында
Конспект НОД в средней группе «Хакасия — наш родной край»

Конспект НОД с детьми средней группы

Тема: «Хакасия - наш родной край».

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.

Задачи:

- Создать условия для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Хакасия — наш родной край“» размещена в разделах

- Способствовать расширению представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.

- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

- Содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки;

- Способствовать обогащению словарного запаса (изенер, пого).

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма к Хакасии;

- Создавать положительный настрой;

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия;

Виды деятельности:

1. Коммуникативная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Тихо звучит хакасская национальная мелодия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и встанем в круг.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами поздороваюсь на хакасском языке?

Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся на хакасском языке. Изенер, ребята!

Дети: Изенер!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала Кукла Даша. Она хочет узнать ваши имена, для этого я предлагаю поиграть с ней в игру «Назови ласково». Дети встают в круг и передают друг другу куклу и называют себя ласковым именем.

Воспитатель: «. Мы с вами как одна большая семья. Ребята, а как вы думаете, что нас всех с вами объединяет? (ответы) Где мы с вами живем? А где находится поселок Усть-Абакан? Хакасии) Вот ребята, получается Хакасия это наша малая родина. Наша кукла Даша (кукла в русском национальном костюме) приехала в Хакасию и тоже хочет побольше узнать о нашей Родине. Начнем вместе с ней знакомиться с нашей республикой? (да)

2. Презентация герб и флаг Хакасии

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке слайда. (символы) У нашей республики есть свой флаг и герб. На государственном гербе Хакасии красуется снежный барс, он символизирует красоту нашего края. Герб круглый и похож на выгнутый щит, который обрамлен по краям зелеными ветвями, олицетворяющими жизнь, а вверху солярный знак, обозначающий солнце.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в республике Хакасия есть флаг? (да)

Государственный флаг Республики Хакасии - прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери герб и флаг Хакасии»? (да) Для этого делимся на две команды. (подходят к столам) Вот здесь на столах лежат два конверта, а в конвертах разрезные картинки (открывает, достает). Попробуем собрать их? Приступаем (музыка, дети собирают герб и флаг).

Давайте посмотрим, что получилось у этой команды? (флаг) А что получилось у этой команды? (герб) Молодцы, ребята.

3. Воспитатель: Ребята, Хакасия – это волшебная и древняя земля. Давайте посмотрим, сколько у нас в Хакасии красивых уголков природы. В ней есть бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера. Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё. Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. (при рассказе пролистываются слайды презентации о достопримечательностях Хакасии)

В Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. (слайд лес Хакасии). А вы знаете, какие деревья растут в Хакасии? (ответы) А хотите поиграть игру «Деревья Хакасии»? (да). Д/ и: (Поиск и отбор карточек с деревьями, которые растут в Хакасии : ель, сосна, кедр, лиственница, берёза, вяз, тополь).

Молодцы! Правильно выбрали.

4. Физкультминутка.

- Ребята, а теперь, давайте поиграем в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу».

Подходим к 4 столу, на нем юрта, под ним сундук с костюмом.

5. Воспитатель: В древности хакасы жили в особых домах, которые назывались юрты. (показывает макет юрты)

В Хакасии люди носят яркую, нарядную одежду. Ой, а что это у нас под столом? (достает сундук, открывает) Здесь лежит хакасский национальный женский костюм. Давайте его посмотрим (достаёт, показывает детям, примеряет на себя и рассказывает). Девушки любили носить красивые длинные платья, на голове носили платки. Женщины носили такое украшение, оно называется «пого». Это служило не только для красоты, но и для оберега от злых духов. Особенно хакасы любили украшать свою одежду орнаментами, посмотрите на них.

6. Подведение итогов:

- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Хакасии? Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, уважайте обычаи и традиции ее народов!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Хакасия — наш родной край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Козында на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Хакасия — наш родной край»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД