МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор»

Осипова Анастасия
Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор»

Конспект НОД в средней группе детского сада

по правилам дорожного движения (ПДД)

"Помощники и Светофор".

Программные задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, умение различать

светофоры для машин и пешеходов;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

- развивать наблюдательность,

- развивать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД „Помощники и Светофор“» размещена в разделах

Материал:

- игрушка "незнайка" с забинтованной головой

- макеты светофоров для машин и пешеходов;

- дорожные знак

- улица города из настольного строителя;

- жилет-светофор и круги красного и зеленого цвета на палочке;

- воздушные шары;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми : «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (формирование целостной картины миры);

- социально-коммуникативное (безопасность);

- речевое (чтение художественной литературы);

- художественно-эстетическое развитие (художественное творчество и

музыка);

- физическое развитие (физ. минутка, игры).

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Дети входят в группу под песню "Мы едем, едем, едем. ". В группе

сидит незнайка с забинтованной головой и плачет.

В. : Незнайка, что с тобой приключилось? Почему ты плачешь?

М. : Когда вас не было в группе, я решил сходить погулять.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Чуть под машину не попал.

Я увидел, что на другой стороне дороги продают воздушные шарики. Мне

очень захотелось купить воздушный шарик, а как правильно и безопасно

переходить дорогу я не знал, поэтому со мной и приключилась беда.

В. : Не расстраивайся незнайка, ребята тебя научат правильно вести себя на

дороге, чтобы с тобой больше не приключилась беда. Ребята, кто хочет

помочь незнайке научиться правильно переходить через дорогу.

Д. : Я, я, мы.

Основной этап:

В. : На дороге у пешеходов есть очень много помощников. Ребята отгадайте

загадку про первого помощника.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают

Людям помогают.

Д. : Светофор.

В. : Иди, Коля принеси нам светофор, у которого три глаза. Ребятки давайте

расскажем незнайке,что обозначает каждый цвет (дети рассказывают).

Д. : Красный, желтый, зеленый.

В. : Незнайка, а наши ребятки могут тебе показать сценку с участием светофора.

(Выбирается один ребенок светофором, на него надевается жилетка-светофор, и дается в руки палочки с цветными кругами. Трем детям даются

рули, они будут изображать машины. Один ребенок читает стихотворение

О. Тарутина "Светофор" :

Стоп машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофер

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не пускает

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

"Ехать можно, путь открыт"

(дети-водители едут и останавливаются,

ребенок-светофор показывает красный круг)

(ребенок-светофор показывает зеленый круг)

(дети-водители продолжают движение)

Н. : понял, понял буду искать на дороге трехглазый светофор, а переходить

буду дорогу только на зеленый свет.

В. : Незнайка ты опять всё перепутал. Ребята расскажите мишке для кого на

проезжей части стоит трехглазый светофор. (Дети рассказывают). Ребята а

какой светофор нужно искать пешеходам? (Дети рассказывают).

Н. : Я теперь всё понял. Трехглазый светофор для машин, а для пешеходов

маленький светофор с двумя глазами : красным и зеленым.

В. : Незнайка, у нас на дороге кроме светофора есть еще и другие друзья. Ребята

отгадайте загадку:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Что полоски означают?

Д. : Зебра.

Н. : Знаю, знаю. Зебра - это такая полосатая лошадка. Я у вас в группе такую

видел, а по дороге такие лошадки не бегают.

В. : Ребята, объясните незнайке по какой зебре можно переходить проезжую

часть (дети объясняют).

Н. : Теперь я всё понял, если нет светофора надо переходить дорогу по

полосатой дорожке - зебре.

Физ. минутка: игра музыкальный светофор. (Дети делятся на две команды.

Под марш пешеходы переходя дорогу, под веселую быструю музыку

машины начинают ехать).

В. : А теперь, чтобы мишка еще лучше различал светофоры для машин и для

пешеходов, давайте соберем для него разрезные картинки разных

светофоров. Для этого вам необходимо найти себе дружочка, подойти к

столу и выбрать ту картинку, которую вы хотите собрать. (Дети ищут себе

дружочка, подходят к столам, где лежат образцы и разрезанные картинки). У

вас на столе лежит образец картинки, которую нужно собрать, а в корзинке

лежат разрезанные детали от этой картинки, вам необходимо собрать точно

такую же картинку как на образце (дети собирают разрезные картинки, а

незнайка говорит какой светофор они собрали : для машин или для пешеходов).

Молодцы, все правильно собрали картинки, садитесь на стульчики.

В. : Ребята отгадайте загадку:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знаю все на свете

Будьте осторожны

На дороге (дети).

Кто поможет найти мне этот знак? Ребята где ставится этот знак и что он

обозначает?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп, дороги нет.

Кто поможет найти мне этот знак? Ребята где ставится этот знак и что он

обозначает?

А теперь ребята давайте подойдем к нашему макету улицы и расставим

правильно дорожные знаки (дети с воспитателем расставляют дорожные

знаки, светофоры и пешеходный переход на макет улицы).

Заключительный этап:

Н. : Как много я сегодня узнал. Оказывается, чтобы не попасть в беду на

дороге нужно знать "дорожную азбуку". А сейчас я хочу с вами поиграть, я

буду говорить правила дорожного движения, а вы если я буду говорить

правильно - хлопайте в ладоши, а если не правильно - топайте ногами.

- На проезжей части нельзя играть;

- Переходить дорогу надо по пешеходному переходу;

- Для пешеходов на проезжей части есть трехглазый светофор;

- Нельзя перебегать дорогу перед близко-идущим транспортом;

- На дороге надо быть внимательным и осторожным.

Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения.

В. : Ребята, если вам сегодня было интересно и весело учить незнайку правилам

дорожного движения, то возьмите веселый сигнал светофора, а если было

скучно и грустно возьмите грустный сигнал светофора.

Незнайка, ты сказал, что очень любишь воздушные шарики, и я решила

подарить тебе воздушные шарики (воспитатель выносит воздушные шарики

и дарит мишке)

Н. : Как много воздушных шариков, спасибо, но я хочу поделится с ребятами,

и поблагодарить их за то, что они меня научили дорожной азбуке.

(Воспитатель раздает шарики детям, один остается у незнайке)

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осипова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД