Лучший педагог года

Конспект НОД в ранней группе «Дикие животные»

Елена Титова
Конспект НОД в ранней группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

1. Образовательная.

Закреплять знания детей о диких животных.

Формировать умение различать животных, правильно называть их.

Расширять кругозор детей.

2. Развивающая.

Публикация «Конспект НОД в ранней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Развитие подражательности, координации движения.

Развитие мелкой моторики.

Развитие зрительного восприятия.

3. Воспитывающая.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Оборудование: Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, картинка «Кто где спрятался?».

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Посмотрев на эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной».

- А еще Лесовичек прислал нам мешочек со своими любимыми зверятами.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, кто спрятался в мешке?

Дети: Зайчик, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно, а как одним словом можно назвать зайца, лису и медведя?

Дети: Животные, звери.

Воспитатель: А кто из этих животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

III. Пальчиковая гимнастика.

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. («рисуем» усы, пальцем гладим по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (растираем ладошками свои ушки)

IV. Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”

Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки.

Давайте попробуем их найти на картинки.

Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

V. Физическая минутка «Кто как передвигается?»

Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

Дети прыгают, как зайчики.

Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит.

Дети изображают лисичку.

Воспитатель: А как мишка ходит?

Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

VI. Рисование

Воспитатель: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

Воспитатель раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев.

Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

VII. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята вам понравились задания Лесовичка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним про кого мы сегодня говорили?

Дети: Про зайчика, лисичку и медведя.

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Лесовичек вам говорит спасибо за беседу и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40 - Центр развития ребенка" Конспект НОД по образовательным.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Ирина Азеева. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Программное содержание: Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные» Конспект НОД в группе раннего возраста "Дикие животные" Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

План-конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» План-конспект НОД в средней группе Тема «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ранней группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ранней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 21:04
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД