Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дом, в котором я живу»

Людмила Михайлюкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дом, в котором я живу»

Конспект НОД по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной к школе группе

«Дом в котором я живу»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов, закреплять умение анализировать образцы построек,; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, умение работать с разным конструктором.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений,

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Используемые материалы: конструктор «Лего», «Тико», деревянный конструктор.

Словарная работа: фундамент, архитектор, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Приветствие. «Поздороваемся»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Другу отдали и улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я назову вам несколько слов, а вы подумайте и скажите, как одним словом можно объединить эти слова в одно целое: дома, улицы, площади, театры.

Дети: Город. Сюрпризный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята нам в группу пришло видео письмо от сказочного героя. Давайте его послушаем. (слайд)

«Здравствуйте ребята я Баба яга. Надоело мне жить в своей избушке на курьих ножках. Мне скучно, неудобно, моя избушка слишком маленькая. И я хочу, чтобы вы мне помогли узнать и посмотреть в каких домах живут люди и как они строятся»

Воспитатель: Поможем Бабе яге?

Воспитатель: У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. (Слайд) Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, из каких частей состоит наш дом (слайд).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, фундамент.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Фундамент нужен дому для того, чтобы…

Стены нужна дому для того, чтобы…

Фундамент _ это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым.

Воспитатель: А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?

(архитектор, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Воспитатель: С чего начинается строительство дома?

(Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Мы сядем за стол и в инженерной книге нарисуем чертёж нашего будущего дома.

(Работа в инженерной книге)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в строителей и построить дома для нашего города. Из чего мы будем строить? (из конструктора)

«Уважаемые строители, вам нужно разделиться на три команды:

Из чего мы будем строить наши дома? (из конструктора)

А из какого конструктора вы выберете сами.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова.

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили : какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Слайд Баба яга

«Спасибо большое ребята! Мне очень понравились ваши дома и я решила построить себе новый дом и комфортно в нём жить»

Итог.

Рефлексия: что в вашей команде получилось, а что нет.

- Сейчас я предлагаю поиграть с нашими домами, которые у нас получились

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД