Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

"Чрезвычайные ситуации природного характера"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закреплять знания о чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Чрезвычайные ситуации природного характера“» размещена в разделах

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок, отгадывание загадок

Материалы для занятия: ММУ, демонстрационный материал "Если малыш поранился", картинки с изображением ЧС,

Содержание НОД:

Слайд 2.

Сияет солнце, воды блещут

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды.

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен. (Тютчев)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим, но сначала я хочу загадать вам загадки.

Слайд 3.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

2. Она весь мир кормит, сама же ничего не ест. (Земля)

Слайд 4.

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

4. Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь)

Воспитатель: Ребята, а о чем были эти загадки? Правильно, о природных явлениях.

Природа- наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, например: пожар, взрыв газа, потоп, и т. д. Они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из- за изменения природных явлений : ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.

Что такое ЧС? (это опасность, угрожающая сразу многим людям)

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. Но, к сожалению, человек не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации.

Какие же бывают ЧС? В этом нам помогут ответы на вопросы.

Слайд 5.

Временное затопление суши из- за подъема воды (Наводнение)

Слайд 6.

Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар)

Слайд 7.

Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля (Ураган)

Слайд 8.

Сильный ветер в виде вращающегося столба (Смерч)

Слайд 9.

Очень сильная буря на море. (Шторм)

Слайд 10.

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу (Землетрясение).

Воспитатель: Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы?

Слайд 11.

Деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные? (Деревянные)

При землетрясении самые безопасные места в доме - это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Слайд 12.

Воспитатель: Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? (По ходу перечисления идет показ слайдов)

-Отключить газ

-Не пользоваться лифтом

Слайд 13.

-Не прятаться

-Не покидать здания до окончания подземных толчков.

Слайд 14.

-Защитить голову от падающих предметов

- Не стоять возле окон

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасными. В этом нам поможет игра.

Слайд 15.

Игра "Раз, два, три, что, может быть опасно - назови"

Дети смотрят на экран. На экране показаны картинки опасных предметов. Надо назвать один предмет и сказать, чем именно опасен этот предмет.

Слайд 16.

Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнение можно предвидеть, но избежать все равно нельзя.

Слайд 17.

Из за чего происходит наводнение? (из за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

(Сообщают по радио, по телевидению, звучит гудок машины и сирены, передают друг другу)

Игра "Возьми нужный предмет"

Дети подходят к столу и выбирают те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (документы, деньги, аптечку, обувь, запасную теплую одежду, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, трехдневный запас продуктов питания)

Воспитатель: Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

Слайд 18.

Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

(смерч, ураган, буря, тайфун.)

Что такое ураган, смерч, мы назвали, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

Давайте вспомним как надо себя вести при этих бедствиях.

Слайд 19.

Дети отвечают, педагог показывает слайды

-Спрятаться в надежном укрытии (Подвал, погреб, под мост)

-Защитить глаза, рот, нос от песка и земли

- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке

- Не прятаться под деревьями

Слайд 20.

Воспитатель: Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели

Каким он должен быть? Как вы думаете?

Слайд 21, 22

У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней

Воспитатель: В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отдыха или каникул можете оказаться в таких местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам.

Творческое задание:

А сейчас вы должны раскрасить картинку по ЧС «Пожар в лесу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему: «В гости к зайцу в лес осенний» Цель: - сохранение и укрепление.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» Цель: обучение основам безопасности жизни детей при ЧС. Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ларкина марина николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД