Получи документы

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» (11 фото)

Ольга Припутнёва
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества детей: самостоятельность, коммуникативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы, познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребенка 2 больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый маленький стаканчик с солью, 2 блюдце, столовая ложка, 2 яйца, бумажные салфетки; корзина с яйцами, яйцо сырое, пинцет, маленькая пластиковая бутылка, листы с изображением половинки скорлупы.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Ход занятия:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло и улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Ребята, я расскажу вам сегодня одну загадочную историю.

- Сейчас много говорят о здоровом образе жизни и о правильном питании. Я побывала в институте здорового питания. И увидела там такое: на столе стояла корзина, покрытая салфеткой. Вдруг в ней раздался треск. Я подошла, чтобы посмотреть, а там лежат вроде куриные яйца. Но из одного яйца вылупилось нечто, оно глянуло на меня своими огромными глазами. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то чудо уже исчезло, и осталась лишь одна скорлупа. Я попросила несколько таких загадочных яиц показать вам.

- Вот одно из них. Что внутри, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа.

- Хотите взглянуть?

- Чтобы посмотреть, мы с вами отправимся в лабораторию. А как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). Для проведения опытов нужно знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).

Опыт №1 «Что внутри»

Фото «Интересное рядом»
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе - фото

- Давайте попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. (Аккуратно, ложкой разбиваю куриное яйцо посередине и выливаю в блюдце, показываю детям его содержимое, даю понюхать).

- Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка - желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо – жидкое и в руки взять сложно. Желток – это зародыш птенца, будущий цыпленок. Белок – это среда, которая питает зародыш, в белке содержится много витаминов и жизненно важных веществ.

- Яйцо удивительное. Знаете, почему? Потому что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

- Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.

- Какая она? (Ответы детей). Она хрупкая, ломкая, тонкая, но в тоже время и твердая. Как выдумаете почему?

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

- Ребята, вы любите сладости? Я тоже очень люблю сладости, особенно безе. А как готовят безе? (Ответы детей)

Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт №2 «Отделяем белок от желтка»

Фото №1 Конспект НОД познавательно исследовательского характера в подготовительной к школе группе Интересное ряд ом Цель развивать у детей интерес к опытно экспериментальной деятельности

Сдавливаем пластиковую бутылку и подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим и желток в бутылке.

Опыт №3 «Исчезнувшая скорлупа»

Фото №2 Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом

- Ребята, но от сладкого могут болеть зубы.

-Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила газирОванной водой. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

- Какой мы сделаем вывод? Зубы нужно чистить.

- А газированную воду можно пить? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждения детей).

Опыт №4 «Тонет, не тонет»

Фото №3 Воспитывать социально личностные качества детей самостоятельность коммуникативность наблюдательность элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий Фото №4 Развивать у детей умственные и мыслительные способности анализ сравнение выводы познавательную активность Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

(на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей). Вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей)

Вывод: яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Опыт №5 «Вареное или сырое?»

Фото №6 Ход занятия Ребята к нам пришли гости

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Физминутка «Утренняя зарядка» (Дети стоят в кругу и произносят текст стихотворения и одновременно выполняют сопровождающие движения)

Фото №7 Давайте подарим им свое тепло и улыбку

Мы - веселые ребята, (шаги в центр круга)

Мы - ребята-дошколята, (шаги назад)

Спортом занимаемся, (поворот вокруг себя и хлопок)

С болезнями не знаемся (поворот вокруг себя в другую сторону и хлопок)

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! (прыжок на правой и левой ноге поочередно)

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).

- Куриные яйца мы употребляем в пищу, их можно разбивать. А можно ли разбивать яйца других птиц и разорять птичьи гнезда? Почему?

- Ребята, если яйцо беречь и заботиться о нем, тогда из него вылупится цыпленок!

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

- Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей). Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы или животного, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Курица – куриное

Утка – утиное

Гусь – гусиное

Перепелка – перепелиное

Змея – змеиное

Черепаха – черепашье

Крокодил – крокодилье

Пингвин – пингвинье

Страус - страусиное

- Яйцо – начало жизни: из него на свет появляются и те, у кого есть крылья, и те, у кого их нет.

- А кто же мог быть в той корзине?

- Предлагаю изобразить вам.

- Вот раздался странный треск и из яйца появился… Кто? Придумайте, кто это, где живет, как называется. (Раздаю листы с изображением половинки скорлупы, дети садятся за столы и рисуют придуманных животных, используя средства рисования на выбор).

- Какая интересная Выставка из необычных животных получилась.

Фото №8 Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам как важно в жизни Делиться счастьем и добром Ребята я расскажу вам сегодня одну загадочную историю
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир»Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир» Добрый день,коллеги! Наступил новый учебный год и снова перед нами стоит много целей задач,в частности, нелёгкий выбор тем проектов. В нашем.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Припутнёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД