Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное королевство»

Галина Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное королевство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Сказочное королевство»

Воспитатель Ковалева Г. П.

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, определять первый и последний звук в слове.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказочное королевство“» размещена в разделах

Задачи: Учить образовывать слова в Родительном падеже множественного числа, согласовывать числительные с существительным. Закреплять умение составлять аппликацию в виде замка из геометрических фигур, работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры. Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать интерес к занятиям.

Виды деятельности: игровая, коммутативная, продуктивная, игры-задания, сюрпризные моменты.

Материал: пособия В. В. Воскобовича (коврограф, комплект «Разноцветные веревочки», образные пространственные карточки, сказочные образы «Гусь и Лягушки», «Лопушок», «Медвежонок Мишик», комплект «Гномы»); геометрические фигуры; схема замка; листы разлинованные в клетку; карточки с изображением животных; мяч.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

«Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать»

(Дид. игра «Назови ласково»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость появился сегодня в детском саду. Зовут его Лопушок и он пришел к нам за помощью. В его «сказочном королевстве» случилась беда. Злой волшебник поселил там грусть и печаль, разделил королевство границами на четыре части и заколдовал его жителей.

Ребята, как вы думаете надо помочь Лопушку и расколдовать «сказочное королевство»? (ответы детей) Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Ну, что, готовы? В путь-дорогу отправиться тот, кто сыграет со мной в игру-разминку «Скажи наоборот», кто правильно будет отвечать перейдет на мою сторону.

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Мы пришли в «сказочное королевство», а Лопушок подскажет, что нам нужно делать.

Вот и первые жители королевства : Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Им грустно потому что у них пропал корабль, на котором они могли бы отправиться в плавание по сказочному озеру. Ребята, давайте построим для них кораблик по клеточкам.

(Графический диктант «Кораблик» : 2 вправо, 2 вверх, 1наискосок в нижний правый угол, 1 наискосок в нижний левый угол, 2 вправо, 1 наискосок в нижний левый угол, 2 влево, 1 наискосок в верхний левый угол)

Воспитатель: Мы помогли Капитану с Лягушатами и нам открылась первая граница.

Тропинка привела нас к домику, в котором живут гномы. (на доске изображение домика и семи гномов).

Братьев этих ровно семь, вам они известны все, каждую неделю кругом, они ходят друг за другом.

Догадались, как зовут братьев? (дни недели). Имена гномов - это дни недели.

Злой волшебник их заколдовал, и они забыли свои имена, и кто в какой квартире живет. Посмотрите внимательно, и скажите кто живет в первой квартире, во-второй, и т. д.

Чтобы гномиков расколдовать и развеселить, давайте сыграем в игру «Живая неделька», возьмите каждый гномика нужного цвета, и тогда мы узнаем кого как зовут.

(дети двигаются под музыку по залу, по сигналу воспитателя строятся по порядку и называют свой день)

Ой, ребята, какие же вы молодцы! Отлично справились с этим испытанием и открыли вторую границу!

Лопушок нам подсказывает, что следующим героям сказочного королевства очень плохо, раньше они всегда ходили держась друг за друга, как цепочка, но злой волшебник их разделил и они теперь не могут найти свое место. Давайте им поможем.

(Проводится игра «Цепочка слов» дети берут по одной карточке и садятся на стульчики, одна карточка остается на коврографе, дети рассматривают ее и называют что изображено. Воспитатель предлагает определить первый и последний звук в этом слове. Последний звук надо запомнить. Далее встает тот ребенок у кого картинка, в названии которой этот звук первый. Дети выстраиваются в цепочку.)

КЕНГУРУ - УТКОНОС - СЛОН - НОСОРОГ- КРОКОДИЛ - ЛОСЬ - СИНИЦА - АИСТ

Физминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней заколдованной части «сказочного королевства». Кто же здесь живет?

В этом домике живет медвежонок Мишик, он не выходит на улицу потому что стесняется своего вида, посмотрите какой он. А сделал его таким, конечно, же злой волшебник. Чтобы расколдовать Мишика нам нужно назвать ЧЕГО У НЕГО МНОГО (ушей, глаз, носов, ртов, лап). А теперь давайте уточним, НАЗОВЕМ ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСТЕЙ ТЕЛА (четыре уха, три глаза, два носа, два рта,шесть лап и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали «сказочное королевство». А что бы жителям королевства было еще, веселее давайте построим для них замок. Проект замка у нас уже есть, назовите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей). Правильно, а теперь вам нужно приклеить эти геометрические фигуры. (работа детей).

Замок получился очень красивый! Ребята, а вы обратили внимание какая красивая цветочная поляна в сказочном королевстве. Сказочные жители разрешили вам взять по цветку, но :

- РОЗУ сможет взять тот, кто узнал много нового,

- ВАСИЛЕК сможет взять тот, кому было интересно, но кое-что еще не понятно;

- РОМАШКУ возьмет тот, кому многое осталось не понятным, и было не интересно.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза. (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Ребята, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.

(Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.)

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» Задачи: Образовательные: учить детей создавать рисунки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное королевство»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД