Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Севериненко Оксана Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить полученные знания; развивать познавательную деятельность; повышать мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьной жизни, школьных успехах и трудностях.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Оборудование: запись со звуком звонка, конверт с письмом, карточки с изображением цифр от 1 до 10 и слогов, аппликация с изображением школы, листочек в клеточку, ручка.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята давайте с вами поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Скоро все вы пойдете в школу. И сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. У меня в руках мяч я буду задавать вопрос и кидать его вам. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос

(Игра с мячом в кругу «Поймай мяч и ответь на вопрос» когда ребенок отвечает на вопрос ему выдаётся карточка с изображением)

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробочка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Ребята что это (звонит звонок) правильно- это звонок, и он приглашает вас на урок

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: ребята у меня тут конверт с письмом давайте прочтем его. Пишет его мальчик Вова, он не может решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем ему справится с домашним заданием? Посмотрим, что за задание…

В первом задании нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Следующее задание с весёлыми задачками, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

(четыре)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(пять)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

(Девять.)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Но у Вовы есть еще задания

Давайте поможем Вове поделить слова га слоги

«Деление слов на слоги» (хлопками)

Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: молодцы ребята, а это что за конверт, ой это же конверт с цифрами их нужно разложить по порядку. (работа коллективом)

Воспитатель: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В этом задании нужно отыскать класс учеников.

(Упражнение «Отыщи свой класс»)

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

Вадиму - класс справа над Аниным классом,

Насте - класс слева от Аниного,

Алеше - класс справа от класса Вадима,

Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Воспитатель: Молодцы! Ученики нашли свои классы.

А для этого задания у нас на столах лежат ручки и листочки в клеточку

«Графический диктант»

(Дети под диктовку выполняют графический диктант).

а здесь у Вовочки карточки со слогами нам нужно отискать пару каждому слогу чтобы получилось слово

«Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!»

ГА ТЕТ ШКО

РАДЬ ЛА КНИ

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Вовочки! Значит и вы и Вова к школе готовы!

Наша встреча подошла к концу. Но перед тем, как попрощаться, каждый должен сказать, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Что показалось трудным? Что было самым интересным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Севериненко Оксана Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 12:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД