Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной  группе по ознакомлению с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»

Виктория Репетунова
Конспект НОД в подготовительной  группе по ознакомлению с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-этетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: ознакомление с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»

Возрастная группа : подготовительная

Цель занятия: создание условий для осмысления детьми содержания произведения, понимании его основной идеи посредством беседы.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной  группе по ознакомлению с художественным произведением В, А, Осеевой „На катке“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение высказывать свое отношение к персонажам; учить называть главных героев; понимать их поступки и мотивы их поведения.

Развивающие: развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к книге; любовь и интерес к книге и иллюстрации.

Словарная работа: обогащение словаря («эка невидаль» - ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя.).

Планируемый результат занятия: умение характеризовать нравственные качества персонажей; понимание поступков героев и осознание мотивов их поведения; умение обосновано свое отношение при оценке поступков персонажей

Подготовительная работа : Беседа «Мои любимые игры зимой»; «Наш участок зимой»

Материалы и оборудование: портрет писателя; книга с рассказом; иллюстрации для загадок

Ход НОД:

1 этап:

Отгадайте загадку:

Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука!

Не видать нам пирожка. (Снег)

-Правильно!

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Зима

-А чем вы любите заниматься зимой?

Д: Кататься на коньках, кататься на лыжах, на горке, лепить снеговика

-Скажите, а при помощи чего делают каток?

Д: При помощи снега и воды

-Совершенно верно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с очень интересным рассказом, в котором дети катались на коньках. Называется этот рассказ «На катке», а написала его детский писатель- Валентина Осеева.

Воспитатель демонстрирует портрет писателя

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском институте им. Н. В. Лысенко.

В 1923 года Валя, вместе с семьей, переезжает в Москву, после -в Солнечногорск. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей.

В течение 16-ти лет Валентина (с 1924 по 1940 гг) Валентина Александровна работал воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду.

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». В этом же году вместе с мужем, В. Д. Охотниковым, переезжает в Старый Крым поселок Изюмовка.

Повесть "Динка", написанная в 1957 году, во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.

Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.

Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.

-Итак, сегодня мы прочтём один из рассказов Валентины Осеевой «На катке».

-В рассказе вы услышите незнакомые слова и выражения. Давайте познакомимся с ними : «эка невидаль» - ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя. Запомните, что обозначают эти слова.

-Что случилось во время того, как Витя показывал своё умение кататься на коньках?

Д: Наскочил на маленькую девочку, и та упала

-Что сделал Витя, когда наскочил на девочку?

Д: Отряхнул её шубку, а потом, когда увидел, что над ним смеются, уехал от неё

-Почему Витя изменил своё поведение?

Д: Потому что другие ребята стали смеяться над ним

-Что можно сказать про Витю, какой он по характеру?

Д: трусливый

-Правильно ли поступил Витя?

Д: Витя поступил неправильно

-Как бы вы поступили на его месте?

Д: Не стали бы обращать внимание на смех других детей

-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

-Можно ли сказать, что этот рассказ поучительный?

-Чему учит этот рассказ?

Д: Нужно помогать другим и не обращать при этом внимание на то, что при этом подумают другие

Физминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

3 этап:

-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

-О чём этот рассказ?

-Какой момент из рассказа вам запомнился больше всего?

-Все произведения Валентины Осеевой очень интересные и поучительные. В ближайшее время мы с вами познакомимся и с другими её произведениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточекКонспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной  группе по ознакомлению с художественным произведением В. А. Осеевой «На катке»
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД