МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота»

Екатерина
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота»

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений „Задания робота“» размещена в разделах

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи :

Закрепить количество и счёт предметов, знание числового ряда, ориентировку во времени, знание геометрических фигур, состав чисел в пределах 20, умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10, умение сравнивать числа, умение читать математические выражения. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость, сообразительность, речь, познавательную активность.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Оснащения занятия:

Демонстрационный материал : игрушечные часы, мяч, листок с загадкой, игрушечный робот с пультом управления, плакат «Задания робота», плакат «Части задачи», карточки со знаками <, >, =, обручи красного и синего цвета, блоки Дьенеша (2 набора, корзина.

Раздаточный материал : (По количеству детей) карточки с цифрами и знаками, подносы, карточки «Составь задачу», схемы игры-головоломки «Танграм», конверты с фигурками танграм, карандаши, листы в клетку для графического диктанта, карточки с зашифрованными свойствами блоков Дьенеша.

Предварительная работа : беседа о роботах, разучивание физкультминутки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Опрос, художественное слово (загадка, пословица, ответы на вопросы.

Игровая

Д/игры «Передай мяч, считай дальше», «Покажи число», «Построй мост», игровая ситуация «Оживим робота».

Двигательная

Физкультминутка «Робот».

Конструирование

Игра «Танграм».

Познавательно-исследовательская

Упражнение «Угадай фигуру - узнай задание», «Составь и реши задачу», «Найди блок», «Графический диктант».

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети и воспитатель стоят в кругу на паласе)

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Разминка «Ориентировка во времени»

1. Ребята, посмотрите на часы. Который час? А теперь

(Воспитатель показывает макет часов.)

2. Сейчас какая часть суток? Сколько всего частей в сутках?

3. А какой день недели сегодня? Четверг, какой по счету день недели? Скольких всего дней в неделе? Назови по порядку. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Молодцы!

Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели. (Сегодня, завтра, послезавтра) Хорошо.

4. Ребята, а сейчас какое время года? Назовите времена года по порядку. Назовите соседей весны.

5. А сколько месяцев в году? Кто назовёт весенние месяцы. Молодцы!

«Устный счёт»

Давайте вместе посчитаем двойками до 20.

А теперь нам посчитает …. от 7 до 12. (С мячом индивидуально)

Посчитай от 15 до 9.

Назови соседей числа 7.

Какое число находится между 5 и 7(6)

Сколько ушей у 3 мышей?

Передаем мяч, считаем от 20 до 1.

Мотивация

- Ребята, я нашла одну загадку. Я вот всё думаю, правильно ли я отгадала. Вот сомневаюсь. А как вы думаете? Загадка такая:

Я похож на человека,

Мне немного больше века,

Я - создание науки,

Мастер - золотые руки.

Не боюсь любой работы,

И трудиться мне охота,

А сломаюсь-нет несчастья,

На замену есть запчасти.

Ответы детей (Это робот.)

Вот такой?

(Воспитатель достаёт игрушечного робота.)

- Ребята, нам нужно его «оживить». И если мы выполним все задания робота, я думаю, мы его сможем «оживить».

II. Основная часть

- Сейчас я предлагаю пройти за столы.

(Воспитатель напоминает, что спинки нужно выпрямить, ножки поставить правильно.)

- Ребята, посмотрите на доску. Все задания зашифрованы. Посчитайте, сколько заданий мы должны выполнить. (7). Правильно.

- Название первого задания находится под фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. Что же эта за фигура? (Квадрат)

(Ребёнок открывает квадрат и читает задание)

1. Дидактическая игра «Покажи число» (Состав числа, знание чисел)

- Итак, поиграем в игру «Покажи число». Расположите числовые карточки по порядку. Молодцы! (Воспитатель проверяет.)

- А теперь показывайте карточку с правильным ответом.

(Воспитатель показывает карточки с математическими выражениями)

- Сколько?

9-1

5-3

8+2

10-6

12-2

7-6

5+1

10+ *= 13

Какой знак нужно поставить, чтобы пример был правильным.

5*3=2, 5*2=7.

Какое число я загадала, если оно меньше 8 и больше 6? (7).

Покажите предыдущее число числа 6? (5)

Какое число следует за числом 8? (9) (последующее)

Молодцы!

2. Игра «Построй мост» (Сравнение чисел)

- Ребята, у какой фигуры 5 углов. (У пятиугольника) Под пятиугольником название следующего задания.

(Ребёнок открывает пятиугольник и читает задание.)

- Ребята, посмотрите на доску. Робот просит построить мост для жителей страны Математики, чтобы они могли перебраться на другой берег. Для этого нужно между числами поставить карточки со знаками <, >,= правильно.

(Дети выходят по одному, ставят карточки со знаками между числами, читают равенства и неравенства.)

3< 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 >2.

Вот такой мост получился. Это задание тоже выполнили.

3. Упражнение «Составь и реши задачу» (на сложение и вычитание)

- Чтобы узнать следующее задание, нужно открыть фигуру, которая находится в нижнем левом углу. Какая это фигура? (Прямоугольник) Что вы знаете про эту фигуру?

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.)

(Воспитатель обращает внимание на плакат «Части задачи») Правильно.

- На ваших столах тоже лежат карточки с картинками. Нужно составить задачу по картинке и с помощью карточек показать решение.

(Дети самостоятельно составляют и решают задачи. Воспитатель проверяет, оценивает.)

- Молодцы! С этим заданием тоже справились.

4. Физкультминутка «Робот»

Название следующего задания написано под фигурой, у которой нет угла. (Круг)

- Я предлагаю отдохнуть на паласе. (Дети выполняют движения)

Робот думал и задал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся.

Молодцы!

А теперь подойдите ко мне.

- Название следующего задания находится под фигурой, у которой 3 угла и 3 стороны. (Треугольник) Савелий, узнай, какое задание нужно выполнить.

5. Игра с блоками Дьенеша «Найди блок»

- Чтобы выполнить это задание я попрошу мальчиков встать вокруг стола, где блоки лежать в синем обруче, а девочек встать вокруг стола, где блоки лежат внутри красного обруча. Сейчас вам нужно выбрать карточку, где признаки блока зашифрованы знаками-символами, и найти нужный блок.

(Дети, используя карточки с символами, находят соответствующий объёмный блок. Воспитатель проверяет.) Какой у тебя блок, Ирина?.

(Ребёнок называет.)

- С заданием справились. Молодцы! Садитесь за столы.

6. Игра «Танграм»

Под ромбом спрятано название следующего задания.

(Ребёнок находит ромб.)

- Ребята, робот хочет узнать, умеете ли вы играть в игру танграм? Поиграем? (Ответы детей)

-У вас на столе лежит схема транспорта, на котором робот любит путешествовать. Нужно по образцу сложить фигуру.

(Воспитатель проверяет.) Молодцы! И с этим заданием справились.

7. Графический диктант

- Какая фигура осталась? (Трапеция) Интересно, какое задание под трапецией?

- Будем писать графический диктант. Возьмите лист бумаги в клетку и положите наклонно.

Правильно держим карандаш.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Посмотрите вверх, вниз, направо, налево. Найдите точку. Внимательно слушайте и не перебивайте. (Робот)

- Ну что ж, вы прекрасно справились со всеми заданиями робота.

(Робот «оживает».)

III. Итоги (Рефлексия)

- Ребята, что же нам помогло «оживить» робота. (Ответы детей).

- Математика очень важная и нужная наука.

- Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

29.08.2022

Поделиться страницей:

ruvds.com

РЕКЛАМА

VDS/VPS сервер от 130 руб/месяц

sbercloud.ru

РЕКЛАМА

Виртуальные машины на базе мощных процессоров от Cloud

tinkoff.ru

Лимит до 700 000

Для тех, кто планирует и мечтает. Оформите нашу кредитку, и пусть все начинает сбываться!

РекламаЮр. инфоАО «Тинькофф Банк», лицензия 2673 Подробная информация на сайте.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Почтовый и фактический адрес: ул. Платовская, 4, Москва, Россия, 121151, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Обратная связь urok@1sept.ru +7 (495) 637-82-73 доб. 6

© ИД «Первое сентября», 2003–2023

Вебинары

Курсы повышения квалификации

Школа цифрового века

3939a41.29

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Задания робота»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 19:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД