Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги»

Губулова Анжела
Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги»

МБДОУ Детский сад № 15 с. Октябрьское

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : "По дорогам радуги"

совместно с участием родителей

Подготовила и провела воспитатель:

Губулова А. Д.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

закрепление счё та количественных и порядковых числительных в пределах 10:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки:

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

-закрепить знания через опытно-экспериментальную деятельность;

-закреплять знания о животных и насекомых.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук;

- развивать самостоятельность;

- быстроту и ловкость

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Орг. момент:

Звучит музыка «Ералашская музыка счастья». -

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

4. Ребята, угадайте, что изображено на картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно,. (радуга)

Воспитатель: Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки

принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет тот играет,

-Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь

перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в

старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги. Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Сюрприз почтальон ПЕЧКИН

-Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) интересно, что это означало бы. Кто догадался?

-Это цвета радуги.

-Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему вы научились за год, и перейти в подготовительную группу.

-Да, готовы!

-Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

1. Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знаем?

Дети: это время года весна.

Картина о весне.

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

-Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?

(Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

• Грач на горе весна на дворе.

• Весна красна цветами, а осень пирогами.

• Весною сверху печет, а снизу морозит.

• Кто спит весною тот плачет зимою.

Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

2. Оранжевый конверт.

4 «Задания на сообразительность».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если же, не правильно присесть.

- утром солнышко встает

- тюльпан- садовый цветок

- мухомор это съедобный гриб днем светит луна

- мы живем в Северной Осетии

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

-- животные в сказках

- смородина ягода

- весной птицы улетают в теплые края

- сосна - это лиственное дерево

-всего пять времен года

-Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

-Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? Жёлтый.

3. Выбирают

3 конверт. Какое же задание внутри?

Викторина вопросы о насекомых и животных. Игра с мячами.

Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду. выставив хобот над поверхностью.)

• Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? (муха)

• Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

• У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

• Какое насекомое появляется из куколки? (яйцо гусеница-кокон бабочка)

• Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

• Какое насекомое в сказке «Муха цокотуха» спас именинницу? (комарик)

• Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

• Для чего пчелам служит жало? (Для защиты гнезда).

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

• Медведь, лось, бегемот, кузнечик, лиса. (кто лишний)

• Самое крупное животное в России. (Лось.)

- Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Выбираем следующую дорожку.

4. -Дети выбирают зелёный конверт. И в этом конверте

Ритмопластика «Фиксики». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна

появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

- Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

5. Дети выбирают голубой конверт.

• Задание с секретом «Изучаем космос»

-Молодцы. Ребята. Вот появилась голубая дорожка радуги.

6. Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами

уже, какой конверт? (Синий конверт).

Чтобы выполнить задание, нам нужна обручи и вспомнить правила гигиены.

Игра с обручем «Правила гигиены». Какие правила гигиены и ходить

по необходимости стричь ногти

нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечерам

нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

нужно закаляться

нельзя трогать животных на улице и на дороге

при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

перед едой нужно мыть фрукты и овощи.

Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

7. Остался у нас только 1 конверт, какой?. фиолетовый.

Задания эксперименты - нам нужно пройти за столы:

• «Выращивание кристаллов в результате испарения воды

кристаллы соли осели на карандаше

«Цветная лава» - масло и вода имеют разную плотность: масло легче

воды и всегда будет наверху,

«Сладкая радуга» - конфеты Skiules и вода:

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это

значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями

смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что

показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Что вам больше

всего понравилось?

А радуга вас хочет угостить Skinles. Звучит музыка «Радуга»

<<Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую.

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

-Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Губулова Анжела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД