Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Росиия»

Валентина Арутюнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Росиия»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о народах

- Расширить знания детей об истории возникновении Кремля, о столице нашей Родины.

- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины, её истории.

- Вызвать у детей гордость за свою страну, и чувство патриотизма.

Воспитатель

Живет не земле человек. Он маленький, земля — огромная. Человек занимает на земле очень мало места. Но человек не один — на земле живёт много людей. Они занимают всю землю.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Родина — Росиия“» размещена в разделах

В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка— муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.

Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом — народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях ее:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

То место, где народ живет, зовется родиной :

Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека — одно. Жизнь — одна, сердце—одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.

Наша страна —это всё, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши

песни, заводы, и космические корабли. И наша природа — тоже

Родина. Наша земля — это частица нас. Человек любит свою землю. Потому что не может жить он без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька поле. У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром. Без рек и гор человек как без друзей.

Ребята, назовите страну в которой мы живём - (Россия) А какой главный город - (Москва) В каждой стране есть главный город —столица. В России главным городом, ее столицей является город Москва.

— Чем отличатся столица от других городов? Столица обычно один из самых красивых городов страны. Столица, отличается от других городов тем. Что в ней работает президент нашей страны (Назвать фамилию, имя и отчество и предложить детям повторить ХОРОМ) В Москве работает правительство страны.

Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва -город древний.

- Кто знает, сколько лет Москве? (Ответы детей.)

Нашей Москве — более 860 лет!

Наша столица - очень большая и красивая. В ней много улиц, красивых зданий. Но есть место, куда любят приходить, жители города и обязательно приезжают гости из других стран и городов. (Показ иллюстрации главной достопримечательности города)

— Вы узнали это место? Что это? (Кремль.)

— Посмотрите, какие высокие стены. Кто помнит, почему в Кремле такие высокие стены? (Ответы детей.)

— Кремль — это крепость. Когда-то давным-давно, когда город еще не был таким большим городом, как сейчас, он весь умещался внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов?{Предположения детей.)

— В те времена на города часто нападали враги. Тогда жители закрывали все ворота и защищали свой город.

— Посмотрите на стену. Видите эти небольшие, узкие окошки. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их — нет. Повторите все вместе это слово — бойницы. Кремль — очень сильная крепость и взять ее врагам было очень трудно.

— Посмотрите на эту картинку. (Показывает общий вид Кремля.)

— Если мы из Кремля будем выходить через ворота Спасской башни, мы попадем вот сюда. (Показ иллюстрации с видом Красной площади.)

— Кто узнал это место в городе? (Это Красная площадь.)

— А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей.)

— Давным - давно, русские люди что-то очень красивое называли словом «красное» — красно солнышко, красна девица. Красная — это значит красивая. Вот и самую красивую площадь в городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит красивой. Но сначала ее назвали Торговой площадью, потому что там находилось много разных палаток, где шла торговля.

— Наша Родина— государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Давным-давно еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные дома по берегам рек. в которых жили наши предки. Предки — это люди, от которых мы произошли. Наши предки — это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. Самым главным у славян был князь. Вы уже знаете некоторых русских князей. —Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.)

—При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.)

— При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля (При Иване III.) Воспитатель показывает изображения названных князей. - Много княжеств было в Древней Руси — так называлась, тогда РОССИЯ.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (немцы, шведы, например, то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец, князья поняли, что eсли они объединятся навсегда, а не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, и помогать друг другу, и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III, о котором вы уже знаете. (Показывает портрет.) Все остальные князья стали подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным.

— Когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется - кремль.

Стих о Кремле

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем -

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град,

Он дорог русским людям

Он славою богат

— Сначала кремль был деревянным. (Показывает иллюстрацию изображением деревянного кремля.)

— Но деревянный кремль часто горел, поэтому через много-много лет стали строить стены кремля из камня. (Показывает иллюстрацию белокаменного московского Кремля.) А когда научились делать кирпичи, построили Кремль из красного кирпича. (Показывает иллюстрацию современного московского Кремля). Этот Кремль дошёл до наших дней.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина — Невинномысск». Конспект НОД в подготовительной группе С 5.01.16 г. по 25.01.16 г. в нашем детском саду МБДОУ №47 была проведена проектная неделя. Работая в подготовительной группе, я выбрала.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Росиия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Арутюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Росиия»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД