Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» (9 фото)

Екатерина Терешечкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия : Родина и малая Родина.

2. Познакомить детей с картой мира.

3. Расширить знания о нашей стране, ее столице. Познакомить с государственной символикой России.

4. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Учить узнавать уголки города по фотографиям, иллюстрациям. Познакомить с символикой города Суворова.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина, Моя малая Родина“» размещена в разделах

5. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь и интерес к родному городу.

6. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.

7. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.

8. Развивать любовь и чувство гордости за свою «малую родину».

8. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории «малой родины».

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, иллюстрации с достопримечательностями Москвы, фотографии с достопримечательностями родного города.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине; рассматривание глобуса, карты мира; беседы о России, о Москве, о символике нашего государства; беседы о родном крае; рассматривание фото и иллюстраций в альбоме «Суворов»; оформление выставки рисунков детей «Город в котором я живу»; обсуждение пословиц о Родине.

Словарь: Малая Родина, герб, флаг, карта, достопримечательности, столица.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

- Да, наша Родина — Россия!

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к карте мира.

- На карте мира не найдешь,

тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну — наш общий дом!

-Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце.

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

Воспитатель: - скажите ребята, что такое Родина (Ответы детей) правильно! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!

-Ребята, мы живем с вами в России, значит мы кто?

- Правильно, мы россияне. мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники.

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают.

Непреклонно, как отца и мать!

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас.

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами живем мы сейчас![/i]

Воспитатель:- В каждой стране есть главный город — столица. Скажите, какой главный город в России?. Правильно, это город — Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица.

И самый главный город есть,

Москва — прекрасная столица.

Москва — это Красная площадь.

Москва — это башни Кремля.

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: - У любой страны есть три обязательных символа: герб, флаг, гимн.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением символов России.

Воспитатель:- Это флаг России. На флаге три цвета. Назовите их (белый, синий, красный)

-Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса.

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: - Это герб. У России величавой — на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Воспитатель:- на голове у орла-корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти законы-президент. В лапах у орла — скипетр и шар (его называют державой) это значит могущество. В середине изображен щит, а на нем — всадник — Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа над злом. (Дети рассматривают герб России.)

Воспитатель: - А третий символ-это гимн, торжественная песня. Когда звучит гимн — нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим мы выражаем наше уважение к России.

Предложить детям сложить пазлы: флаг, герб, Кремль.

Воспитатель:- Но есть, ребята, в России символ, который характерен только для нашей страны. Посмотрите!

Воспитатель показывает картинку с березой.

Воспитатель:- Береза считается символом России, гордостью России. Русская березка — символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной, красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Белоствольная береза-

Символ России моей.

Нету деревца другого,

Сердцу русскому милей.

(И. Агеева)

В стихотворениях русских поэтов береза сливается с образом России Вот так писал о ней поэт О. Шестинский:

Без березы не мыслю России-

Так светла по - славянски она,

Что быть может, в столетья иные,

От березы вся Русь рождена![/b

Воспитатель: - Ребята, нас всех живущих в России, объединяет то, что это наш общий дом. Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая большая наша страна. Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в котором мы живем. Ведь у каждого человека есть еще то место-где он родился и живет, где его родной отчий дом; то место-где живут его близкие и дорогие ему люди; то место где стоит детский сад, школа, это те дорожки, по которым он каждый день ходит, те березки, которые он каждый день видит. Это самое дорогое что есть у человека.

Та земля, где жили и трудились его предки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Это место называют «малой Родиной».

Для России наш город — частица.

А для нас — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться.

Малой Родиной, где мы живем!

Все люди любят свою малую Родину, и если, став взрослыми покидают ее, то все-равно помнят, скучают, приезжают в гости.

Много пословиц сложили люди об этом:

- «На чужой сторонушке, рад своей воронушке»

- «На чужой стороне, и весна не красна»

- «Всякому мила, своя сторона»

- «Всюду хорошо, а дома лучше»

- «Нет земли краше, чем родина наша»

- «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: - Все эти пословицы учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.

Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем?. Правильно! Мы живем в городе Суворове. Этот город находится на героической Тульской земле. Тульская земля славится многими достопримечательностями. Это и есть наша с вами «малая Родина»

Физкультминутка:

Мы по городу идем, (маршировка)

звонко песенку поем! (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем, ноги ровно поднимаем!

Делай шаг-раз, два-повернулась голова!

Взмах руками-три, четыре-руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

Воспитатель:- Вот мы с вами погуляли по нашему городу. Давайте рассмотрим его достопримечательности.

Воспитатель и дети рассматривают фото.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, 10,20,100 подряд.

И квадратными глазами, друг на друга так глядят. (улица)

Воспитатель: - Правильно. это улица. Ребята, назовите каждый ту улицу на которой живете. (Ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! Вижу что многие знают свой адрес. Это очень хорошо.

Скажите, о чем мы с вами сегодня узнали? ….Да дети, мы говорили об общей Родине и о малой Родине. Скажите, чем отличаются эти два понятия?

Правильно — Родина у нас общая, а «малая Родина» у каждого своя!

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте с вами поиграем, будет звучать прекрасная тихая музыка, а мы с вами будем говорить добрые слова о нашем городе.

Игра «Передай сердечко, назови словечко»

- Я люблю свой город потому что он. (красивый, прекрасный, чистый, зеленый, уютный, цветущий, современный, мой, здесь мои друзья и т. д.)

Воспитатель: -Вот сколько хорошего мы услышали сегодня о нашем городе:

Родина — слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес.

Если ты скажешь это слово с душою.

Глубже морей оно, выше небес.

[/i]

Ребенок читает продолжение стихотворения:

В нем умещается ровно полмира -

мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Фото «Моя Родина. Моя малая Родина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе - фото
Цель Дать представление детям что такое Родина родной край Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация музыка Формировать у детей понятия Родина и малая Родина Познакомить детей с картой мира Расширить знания о нашей стране ее столице Познакомить с государственной символикой России

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина» Тип занятия: интегрированное. Задачи..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД