МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Главные символы нашей страны России»

Татьяна Опевалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Главные символы нашей страны России»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Главные символы нашей страны России»

Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные: Формировать и расширять представление о символах России, о родной стране, малой Родине.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Главные символы нашей страны России“» размещена в разделах

Развивающие: Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, петь протяжно, точно интонируя мелодию, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песни, формировать умение слушать музыку, высказываться о ее содержании, чувствах, переданных в музыке.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия

Звучит фонограмма песни о России, дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на экран, что здесь изображено?

Слайд Природа России.

Дети: Изображена разнообразная природа: это поля, луга, горы, леса, реки.

МР: На экране вы видите природу нашей страны. Как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия.

МР: Мы пришли сегодня в зал, чтобы отправится в путешествие по нашей стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни, смотрите, у нас гости! С утра принято дарить свои улыбки и желать здоровья, здороваться! Давайте и мы все поздороваемся.

Валеологическое упражнение «Доброе утро» :

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

МР: Россия самая богатая и большая страна в мире. Послушайте, я прочитаю стихотворение.

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

МР: Какое прекрасное стихотворение о нашей Родине. У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и живёт. Как называется наше село? Ответы. А какие вы знаете достопримечательности нашего села? Перечисление с использованием презентации.

Очень мы любим с вами наше село, и я предлагаю совершить прогулку по нему.

Муз-ритм разминка «Мы по селу гуляем»

Мы по селу гуляем (шагаем,

Всё вокруг мы замечаем (смотрим под козырёк,

В центре парк тенистый (руками круг и в центр круга,

В парке дуб ветвистый (руки плавно качаем над головой,

Есть и речка, площадь есть (показываем руками по очереди вправо, влево,

И дома большие здесь (руки вверх,

В селе нашем старинном есть и магазины,

Школа. Садик, и аптека, клуб и библиотека. (загибаем пальцы,

Село наше Рождествено зовется,

Хорошо нам здесь живётся (показать «класс»).

Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, стихов, в которых прославляли русскую землю. Я предлагаю вам послушать песню про наше Родное село, про Рождествено! Слушайте и смотрите на экран.

«Рождественский вальс»

МР: Какая музыка по характеру прозвучала? (Ответы детей) Правильно, музыка красивая, мелодичная, торжественная. А в песне автор передает чувство любви к Родине, родной природе.

МР: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, все они по-своему красивы. Но самым главным городом является Москва. Как вы думаете, почему?

Фото-коллаж «Москва»

Кто президент нашей страны?

Слайд Президент России.

Все мы живем в самой большой в мире стране. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну можно увидеть на карте.

Слайд Карта России

О нашей стране сложено много песен, одну из них мы с вами сейчас попробуем исполнить! Сделаем мы это по принципу «Эхо»! Но для начала разбудим наш голосок.

Распевка «Эхо» :

Эхо! (Эхо) Отзовись! (Отзовись) Чисто петь (Чисто петь) научись (научись!

Слушай! (Слушай) Не зевай! (Не зевай) Всё за мной (всё за мной) повторяй (повторяй!

Песня «Россия ты моя звезда» (исполняется по принципу распевки Эхо)

Слайд Символы России.

МР: Ребята, Что вы видите? Это флаг России и герб.

У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг России трехцветный : белый цвет – цвет мира и чистоты, синий – цвет неба, верности и правды, красный – цвет огня и отваги. Эти цвета чаще всего используются в русских народных костюмах и в изделиях прикладного искусства.

Герб тоже символ нашего государства. Фон герба красный – символ жизни, крылья золотого орла, словно лучи солнца. На груди орла изображен всадник – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за плечами синий плащ. Его конь топчет черного дракона – символ зла. Изображение

А сейчас мы отправимся в Шишкину школу на урок.

Видеоурок Серия «Урок географии. Символы России»

из цикла познавательных занятий для детей «Шишкина школа».

МР: У каждого государства есть свой гимн. Это песня, которая исполняется в особо торжественных случаях: при поднятии государственного флага, на парадах, во время национальных праздников, спортивных мероприятий.

Слушают гимн стоя, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте гимн России в исполнении детей.

Видео-ролик «Гимн России в исполнении детей»

Слайд Другие символы России.

МР: Есть у России другие символы, по которым ее узнают во всех странах. Это русские матрешки, ложки, балалайка, песня «Во поле береза стояла», танец «Калинка». Я предлагаю вам исполнить на русских музыкальных инструментах мелодию песни «Во поле березка стояла».

Оркестр «Во поле береза стояла»

МР: В старину не было телевизоров, компьютеров и, чтобы не скучать. Люди играли в народные игры! А вы хотите поиграть?

Игра «Чиж»

Участников игры в кругу должно быть четное количество. Все заранее делятся на пары. Еще один участник стоит в центре круга. Он — «чиж». Участники идут по кругу, один в затылок другому. По ходу песни участники и «чиж» показывают движения по тексту:

По дубочку постучишь —

Вылетает сизый чиж

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький

Чижик по полю летал,

Правой ножкой все кивал

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай!

На последних словах все должны поменяться парами, а «чиж» — найти себе пару. Не нашедший пару становится новым чижом.

МР: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что вам больше всего понравилось?

МР: Мы живем в большой стране – России. Столица – город Москва. Рассмотрели государственный флаг, герб, послушали гимн, поговорили о нашей рождественской земле. Мы с вами русские люди должны с гордостью носить свое имя. Быть добрыми, чуткими, справедливыми, должны хорошо заниматься, беречь свою страну и гордиться ею.

Дети под песню «Моя Россия» Струве выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Главные символы нашей страны России»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 14:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Главные символы нашей страны России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Опевалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД