Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста «Матрешки»

Галина Дычаковская
Конспект НОД в группе раннего возраста «Матрешки»

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений в группе раннего возраста «Матрешки»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дычаковская Галина Игоревна.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Закрепление понятий большой и маленький.

2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах

1. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации

2. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

1. Формирование художественно-эстетических представлений.

2. Закрепление математических знаний и сенсорных представлений.

3. закрепление навыков рисования тычком и знакомство с черным цветом.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитателю передают корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете, они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая,

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой матрешке, потому что она большая!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?

Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют физкультурную разминку под музыку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

2. Воспитатель вместе с детьми поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Я детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает картинки баранок и бублика (желтого цвета).

Ребята посмотрите это баранки и бублик?

Скажите пожалуйста сколько бубликов на картинке?

Дети: один.

Воспитатель: Молодцы? А сколько баранок?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самые вкусные бублики, это бублики с маком. А давайте, мы для наших матрешек нарисуем на наших бубликах маковые зерна.

Воспитатель раздает детям листочек с заготовками бублика. Далее предлагает детям нарисовать тычком и черной краской мак.

Далее получившиеся бублики предлагает детям положить перед матрешками.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и играли и даже рисовали. А скажите, кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большой матрешке мы какую чашку ставили?

Дети: большую,

Воспитатель: а большая чашка, какого цвета была?

Дети: зеленого

Воспитатель: Молодцы! А маленькой матрешке какую чашку давали?

Дети: маленькую.

Воспитатель: а маленькая чашка какого цвета была?

Дети: красного

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испекли для них угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. Еще матрешки приготовили и для вас угощенья. (Воспитатель раздает угощенья для детей). А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки» Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.

Конспект НОД «Подарок для матрешки» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Подарок.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные» Конспект НОД в группе раннего возраста "Дикие животные" Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка путешественница» Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация знаний детей в различных видах деятельности Задачи: 1. Образовательные: - активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Задачи: 1. Учить составлять узор на треугольном платке,.

Конспект НОД «Загадки от Колобка» в группе раннего возраста Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Мы красивые матрешки, мы матрешки-неваляшки» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в группе раннего возраста «Матрешки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Дычаковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Матрешки»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД