Получи документы

Конспект НОД «В гостях у ученой Совы. Звуки [Б]-[Б’]» (подготовительная логопедическая группа)

Ксения Черушева
Конспект НОД «В гостях у ученой Совы. Звуки [Б]-[Б’]» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки Б (Б’). Буква Б"

Цели:

1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б’).

2. Фонематический анализ звуков Б-бь (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

3. Знакомство с буквой «Б».

Публикация «Конспект НОД „В гостях у ученой Совы, Звуки [Б]-[Б’]“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

4. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б’) из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердого и мягкого звуков Б-Б’, определения места звука в слове).

5. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Звуковой анализ слов БАНТ и БИНТ.

6. Чтение прямых открытых слогов с буквой Б.

7. Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.

8. Воспитание у детей навыков сотрудничества на занятии, активности.

Оборудование:

предметные картинки (банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка, бабочка, схемы для определения места звука в слове и проведения звукового анализа слова, карандаши, символ звука Б (барабан, карточки со слогами, игрушка «сова», фишки для обозначения звуков,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед обращает внимание детей на предмет, спрятанный под ярким кусочком ткани.

Логопед : Дети, у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу,

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова

Узнаёте? Я - … (Сова)

Логопед : Правильно, это тётушка Сова – она учёная и проводит в лесу уроки «Лесная школа». Сова узнала, что мы с вами интересно играем в школу и хочет побывать на наших «Уроках азбуки». Пригласим?

2. Биоэнергопластика

Логопед : Для того, чтобы подготовить ваши ротики для ответов, давайте сделаем зарядку для язычка с помощью рук: «Часики», «Качели», «Маляр»

Дети совместно с логопедом выполняют упражнения из артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики.

Логопед : Сова очень вас хвалит и просит отгадать загадку, которая поможет вам догадаться про какой звук мы сегодня будем говорить на занятии.

3. Знакомство с темой занятия.

Загадка:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит, смолчать не сможет.

Этот громкий. (Барабан)

Логопед : Как стучит барабан? (бам, бом, бум). Дети произносят вслух как стучит барабан

Выставляется СИМВОЛ звука Б – БАРАБАН

Логопед : Какой новый звук принесла сова? (Звук Б)

4. Артикуляционный разбор звуков [Б], [Б’]. Характеристика звуков

Логопед : Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.

Произнесите: Б! Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б.

- Гласный или согласный звук Б?

- Звонкий или глухой этот звук? Почему?

- Звук Б твёрдый, но у него есть младший братец, звук Бь – БЬ, БЬ, БЬ.

Логопед (вместе с детьми) : Звук Бь - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

5. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б’].

Логопед : Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] девочки хлопнут в ладоши, если [б’] мальчики топнут ногой (б, т, к, с, м, бь, н, б).

В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] или [б’] – поднимите символ звука : ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Молодцы, говорит вам сова!

• В словах (но уже с зелеными и синими фишками ЛЕГО) : Если в слове звук Б звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушайте!

белка, баран, дудка, рябина, забор, бегемот, кит, кубики, кран, колобок, берёза, собака, булка, бегает, рыба, голуби, Буратино.

6. Определение места звука в слове (в начале, в конце, в середине).

Картинки из мешочка: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.

7. Физминутка

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра: руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками

поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

Надо им бревно срубить

Да запруду смастерить. наклоны вперед.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры, руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.

Размахнулись, наклонились…

Долго два бобра трудились, шаг на месте, руки за спиной. Руки над

головой, наклоны вперед.

Заготовили одно

Очень нужное бревно. потягивание с подниманием рук вверх и

опусканием через стороны вниз.

8. Знакомство с буквой.

Выставляется буква Б.

Б – большая бочка с краном,

Пьём из бочки утром рано.

• Задание тётушки Совы : найди среди букв и обведи кружком все буквы Б (А В Г Б Д С И М П Б З К Б Т

9. Чтение слогов -O-

10. Звуковой анализ слов БАНТ и БИНТ с использованием ЛЕГО кубиков

- сначала детям просто предлагается разобрать слова:

• повторите это слово;

• назовите все звуки по порядку в этом слове?

• сколько звуков в слове?

• какой первый звук, второй, третий, четвертый?

• дети выкладывают все звуки по порядку на схеме фишкам нужного цвета и дают характеристику каждому звуку.

• Назовите гласные звуки, согласные?

- спросить: назови, какой звук в слове второй, четвертый, первый, третий.

11. Итог

Просит вас «продолжить фразу» :

- Сегодня я узнал….

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я могу….

- Мне захотелось….

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у ученой Совы. Звуки [Б]-[Б’]» (подготовительная логопедическая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Черушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у ученой Совы. Звуки [Б]-[Б’]» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 13 июня 2023 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД