Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Смешарикам»

Татьяна Нецветаева
Конспект НОД «В гости к Смешарикам»

Программное содержание:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Совершенствовать навык чтения слов с определением ударного гласного звука.

3. Закрепить умение составлять предложение из двух, трех слов, называть слова по порядку, составлять схему предложения.

4. Познакомить с буквой «Ж, ж».

5. Закрепить умение находить заданный звук в словах, место звука в слове, четко его произносить.

6. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять двух-трехсложные слова с заданным звуком.

7. Чтение слов с определением ударного гласного звука.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

8. Закрепить название области, города, реки, прививать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, рисование букв, игры с буквами, разгадывание кроссвордов, ребусов, работа по звуковой культуре речи.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением Смешариков, карточки с буквами, демонстрационный материал, тетради, конструктор ЛЕГО, наборы счетных палочек, цветные карандаши.

Организация: сидя на ковре, стоя, сидя за столом на стульчиках.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Ребята, нам прислали открытку. От кого она?

Читаю «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну Смешариков»

- Хотите побывать у них в гостях? (Да)

- Но этот путь не близкий. Закройте глаза и представьте, что вы летите на ковре-самолете (включаю музыку – «Психогимнастика»)

- Вот мы и в стране Смешариков.

2. Первым нас встречает Карыч. Он спрашивает:

«Чем гласные отличаются от согласных?».

«Как узнать сколько в слове слогов?» (Сколько в слове гласных – столько и слогов)

- Придумайте слово из двух, трех слогов. (2-3 примера)

«Чем слово отличается от предложения?» (Предложение состоит из слов)

- Поиграем с Карычем в игру «Закончи предложение»

- Скоро вы пойдете в школу и должны знать некоторые правила.

«На уроке будь старательным, будь спокойным и. (внимательным)»

«Все пиши, не отставая, слушай не (перебивая)»

«Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)»

«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»

- Молодцы, садитесь, сейчас нас встретит другой гость.

3. – Нюша хочет узнать какие вы внимательные

а) Найдите одинаковый звук в словах

( Слова: стрижи, ужи, снежинка, жук, лыжи)

- Какой звук есть во всех словах?

(Звук [Ж])

б) Игра «Где спрятался звук [Ж]?»

(показываю иллюстрации, дети называют слово, находят место звука в слове)

- Звук [Ж] – «хитрый» звук. Он всегда твердый, у него нет мягкой пары. Вы уже догадались, что тема нашего занятия – «Звук [Ж] и буква Ж, ж».

4. Физминутка «Найди свой домик»

5. - Отгадайте загадку: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку» Кто это? (Заяц)

- Как зовут зайца в стране Смешариков? (Крош)

- Крош предлагает нам поиграть в игру «Узнай звук»

( Слова: кошка, ножницы, волк, лыжи, крыша, ёжик, лиса, ужи)

Если в слове есть звук [Ж], дети показывают «веселое» солнышко, если нет – «грустное».

6. - Нас в гости ждет следующий Смешарик. Это Копатыч. Он хочет познакомить вас с буквой «Ж, ж». (Показываю букву).

- На что она похожа? (Ответы детей)

(Показываю картинку и читаю стихотворение)

«Эта буква широка

И похожа на жука»

7. -Теперь мы в гостях у Лосяша. Он предлагает нам игру «Сложи букву»

(Дети выкладывают букву «Ж, ж» из счетных палочек, ЛЕГО, кубиков, мозайки)

8. Физминутка «Журавленок и жабы»

9. - А сейчас нас встречает еще один Смешарик. Кто это? (Ёжик).

- Он очень любознательный, любит читать и предлагает вам открыть пособия. А перед чтением сделаем гимнастику для глаз.

(Звуковой анализ слова «Жук», чтение предложений)

10. Физминутка «Жук»

11. – Мы в гостях у Совуньи. Она просит вас помочь сложить слово.

(Игра «Слово рассыпалось»

12. – Вас встречает Бараш и предлагает вам поработать в парах. Он приготовил для вас карточки с заданиями. (Дети вставляют пропущенные буквы в слова)

13. Итог НОД: - Ребята, Смешарики благодарят вас за знание, им было очень интересно с вами. Они говорят вам, что вы «Молодцы!»

(Переворачиваю картинки со Смешариками, на обратной стороне которых написаны буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы).

- А теперь возвращаемся в наш детский сад. (Включаю фонограмму)

- Чтобы в пути не было скучно проговорим чистоговорки:

«У ежа – ежата, у ужа – ужата»

«Жутко жуку жить на суку»

«Лежит ежик у елки, а у ежа – иголки»

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект НОД «В гости к кукле Алтынай» Тема «В гости к кукле Алтынай» Цель: создать условия для приобщения детей к хакасскому языку и культуре. -воспитывать патриотические чувства;.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в логико-образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Конспект дидактической игры «Поможем Смешарикам» для старшего возраста МБДОУ ЦРР ДС №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей Челябинская область. Подготовила воспитатель Куклина Светлана Анатольевна Конспект дидактической.

Конспект НОД по краеведению «Гости из Арктики» Видео Цель: - расширить представление дошкольников о материке Антарктида, жизни животных этого края; -развивать познавательный интерес к миру.

Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам»Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам» Интегрированные задачи: 1. Речевое развитие: Уточнение и расширение активного и пассивного словаря Совершенствование.

Публикация Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Нецветаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 16:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД