МААМ-картинки

Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе

Ирина Потапова
Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

’’Страна безопасности’’

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

• закреплять представления детей о правилах безопасного поведения;

• совершенствовать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графического изображения;

• развивать внимание, сообразительность;

Публикация «Конспект НОД „Страна безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

• продолжать развивать мелкую моторику посредством изобразительной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: набор дорожных знаков, круги желтого, зелёного и красного цветов, баночки с водой, акварель, ватные палочки, шаблоны светофоров салфетки

Ход занятия :

Дети под весёлую музыку заходят в группу и встают в круг.

1. Организационный момент :

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Я –твой друг и ты-мой друг! Это знают все вокруг

2. Точечный массаж

3. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)

3. Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете,что с ним случилось? Тогда слушайте.

У дороги играли дети- девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.

Всё случилось за секунды: визг машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.

Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мы пригласим мячик на нашу беседу и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

1 задание

Воспитатель: нас ждёт первое задание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. И чтобы этого не случалось, давайте повторим правила безопасности. Посмотрите, сколько много дорожных знаков и все они что-то обозначают. Я буду загадывать вам загадку,а вы постарайтесь отгадать, про какой она знак.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! («Дети»)

2. Никогда не подведёт

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

Внём всегда свободная! («Подземный переход»)

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,о запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»)

4. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

5. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.

Физкультминутка:

Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

2 задание

Воспитатель: Ну, а нас ждёт следующее задание

Вам предстоит ответить на вопросы. Будьте внимательны!

Сколько колёс у автомобиля?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Для чего нужна проезжая часть?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила?

Какое животное напоминает пешеходный переход?

Где нужно играть, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Какой света есть у светофора?

Мы знаем стихотворение про светофор:

Красный-стой, жёлтый –жди, а зелёный свет –иди!

3 задание

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофорчики»

(У каждого ребёнка в руках-кружок одного из цветов светофора. Дети под музыку двигаются по группе, по окончанию музыки «собираются в светофоры».

Молодцы, ребята! А для тебя, мячик, наши ребята сделают в подарок светофорчики, чтобы ты больше никогда не попадал в беду!

Дети рисуют светофоры и дарят их мячику.

Рефлексия: ребята, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то возьмите красный кружок, если нет, то синий. Воспитатель обсуждает с детьми, что понравилось и что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий развлечения «Страна Безопасности»Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД