Получи документы

Конспект НОД «Спасение озера»

Николаева Наталья
Конспект НОД «Спасение озера»

Конспект НОД "Спасение озера"

Цель:

• формирование начал экологической культуры.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

• уточнить значение воды для всего живого;

• развивать речевую активность, обогащать словарь.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Публикация «Конспект НОД „Спасение озера“» размещена в разделах

Материалы: видеозаписи, массажные дорожки и кочки, рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски, пластиковые стаканы по 2 на ребенка, игрушки рыбки, водные растения, лягушки и др. водные животные, игрушки обитателей леса (животное, птица, насекомое, растение, картинки для составления коллажа "Как беречь воду", клей, ватман, магниты "Юный эколог".

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Все мы очень рады Вам!

- Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим!

Дети смотрят видео письмо:

Капелька: «Здравствуйте, ребята! У меня и у моих подружек капелек случилась беда. Живем мы в озере, а оно засорено. Помогите нам! Очистите озеро! Путь до озера указан на карте. Ждем вас с нетерпением»

Воспитатель: - А вот и карта. Надо отправляться в поход.

Но прежде чем отправиться, необходимо собрать рюкзак и сложить в него всё, что нужно для спасения озера.

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим, что же нам надо:

Игра «Собери походный рюкзак»

На столе лежат: рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Походный рюкзак собран рюкзак! Берем карту и в путь!

Игра «В поход»

Дети идут между кочек.

Воспитатель:

Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: - Ой, что же тут случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вода действительно грязная. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как можно очистить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем воспользуемся?

Дети: - У нас есть сачки.

Дети вылавливают мусор сачками.

Воспитатель: - Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

- Сложим мусор в мусорный пакет и заберем с собой, а затем выбросим в мусорный контейнер.

Воспитатель: Крупный мусор мы выловили. Сейчас зачерпну воду из озера.

Воспитатель достаёт стакан из рюкзака (в стакан на дно заранее накрошен восковой мелок) и зачерпывает воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тут придётся нам поработать. Давайте расположимся на этом пеньке.

Дети садятся за стол, на котором под скатертью приготовлено все необходимое для фильтрования оборудование.

- Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ватных дисков. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

- Хотите сами очистить воду? (Ответы детей).

Воспитатель снимает скатерсть с оборудования для фильтрования воды.

- Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой.

Воспитатель: - Посмотрите, вода отфильтровалась (очистилась).

Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватном диске?

Ответы детей.

Воспитатель: - С помощью чего мы очистили воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами еще знаем о воде?

Дети: Она не имеет запаха, не имеет формы, не имеет вкуса, прозрачная, вода течет, Вода – это жидкость.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько свойств у воды!

Воспитатель: - Я предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Молодцы!

Дети подходят и выливают воду из своих стаканчиков обратно в озеро.

- Только почему-то вокруг тихо и пустынно, чего-то не хватает.

- Ребята, чего не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте заселим озеро.

Игра «Кому нужна вода»

Воспитатель достаёт из корзины рыбок, водные растения, лягушек и предлагает заселить озеро.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кому из обитателей леса еще нужна вода? (Дети берут из корзины игрушки животных, насекомых, птиц, растений и объясняют нужна ли им вода и зачем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в корзине есть еще что-нибудь? (Ничего не осталось) Значит, какой мы сделаем вывод, кому нужна вода? (Вода нужна всем). Молодцы!

Воспитатель: - Каким красивым стало озеро! Давайте посидим на его берегу. (Садятся на коврик)

- Ребята, как вы думаете, людям нужна вода? А для чего? Ребята, скажите, любую ли воду могут использовать люди? (Только чистую).

Вы знаете, что вода в наши дома поступает из рек и озер по трубам водопровода. Но сначала вода проходит очистку на водоочистительных станциях. Там ее очищают от грязи, песка, мусора, чтобы из наших кранов текла чистая и безопасная для нашего здоровья вода.

- Ребята, подумайте и скажите, нужно ли беречь воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы знаете как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте мы вернемся в детский сад и изготовим плакат «Как беречь воду»

Дети по массажным дорожкам подходят к столу.

Составление коллажа «Как беречь воду».

Набор возможных вариантов картинок. Дети берут картинки и наклеивают под руководством воспитателя.

Возможные варианты картинок: (зря не лить воду, закрывать кран, когда умываемся, сильно не открывать кран, устранять неполадку с протечкой воды в трубах, не бросать мусор в водоемы, не мусорить на берегах водоемов, не мыть в водоемах машины, не рвать растения на берегах водоемов)

Воспитатель: - Вот какой плакат у нас получился! Мы повесим его в нашем уголке природы.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло аудио письмо от Капельки!

Дети слушают аудиописьмо:

Капелька: - Ребята, вы очистили озеро и помогли моим подружкам капелькам! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: - Вы такие молодцы: очистили озеро, научились фильтровать воду, заселили водоем, помогли Капельке! И я хочу принять вас в ряды юных экологов, и вручить вот такие магниты! (Воспитатель вручает магниты детям)

Публикации по теме:

Фотозарисовки озера БалатонФотозарисовки озера Балатон Знакомство с озером Балатон состоялось по пути в Хорватию. Озеро Балатон принадлежит к числу самых крупных, пресных озер Европы. Оно.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы» Тема: «Спасение коровы». Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка.

Конспект прогулки «Спасение Колобка» Цель : Создание социальной системы развития в процессе игры «Спасение колобка» Задачи: - Создать условия для развития любознательности.

Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование. Задачи: Обучающие • формировать представления.

Конспект «У озера в осенний день» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по продуктивной деятельности: коллективная лепка «У озера в осенний день».

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка» Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны» Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Спасение озера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Спасение озера»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:13
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД