Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по познавательному развитию «Птичий двор»

Татьяна Соколова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по познавательному развитию «Птичий двор»

Цель:

• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)

Задачи:

Образовательные

- расширять представление детей об окружающем мире.

- дать первичную классификацию животного мира: птицы

- знакомить детей с домашними птицами и их детё нышами: гусь-гусыня-гусенок (гусята); селезень-утка-утенок (утята); петух-курица – цыпленок (цыплята).

- способствовать умению узнавать домашних птиц.

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски по познавательному развитию „Птичий двор“» размещена в разделах

- формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.

- учить находить родителей птенцам

- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

- учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, дать простейшие обобщения (что бы птички выросли, за ними нужно ухаживать: строить жилье, кормить, поить и тд. и тп)

Развивающие

- развивать речь (отвечать на вопрос простой фразой или словом)

- развивать наглядно-действенное мышление с помощью интерактивной доски и настольно-печатных игр;

- развивать слуховую память

- развивать мышцы органов зрения с помощью гимнастики для глаз.

- развивать интерес детей к миру природы.

Воспитательные

- воспитывать умение правильно вести себя в природе

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее

Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

-уточнить представление детей о домашних птицах.

Домашние птицы: петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.

В области «Речевое развитие» :

-закреплять названия семей домашних птиц: «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Птичий двор», картинки для дидактической игры «Собери семью» с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, селезня, утки, утенка.

Дети сидят в кабинете. Входит бабушка Агаша.

Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агаша. Я живу в деревне «Петухово» и хочу пригласить вас к себе в гости. Только деревня моя далеко чтоб до нее добраться надо ехать на поезде. Садитесь поудобнее поезд отправляется.

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

(Слайд 1)

Ну вот ребята мы и приехали. (раздается звук домашних птиц). Откуда же доносятся эти звуки? Вы не знаете? Я кажется догадываюсь. А вы хотите узнать чьи это звуки? Тогда послушайте мои загадки.

(Слайд 2)

Загадки

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок,

А зовут меня… (Цыпленок)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Мамы уточки ребенок,

А зовут меня… (Утенок)

Ой какие вы молодцы, все загадки отгадали! Ребята, мы с вами оказались на птичьем дворе. Двор называется так потому, что на нем гуляют птицы. Скажите, а как можно одним словом назвать петуха, курицу, утку, гуся? Какие это птицы?

Д. Домашние.

Б. А как вы думаете, почему их называют домашними?

Д. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними: кормит, поит, косит им траву. Заботится о них не обижает.

Б. А вы знаете как называются домики, в которых живут утки, гуси и куры?

Д. Гуси и утки живут в сарае, а курицы – в курятнике.

Б. Ребята, давайте вспомним какие части тела есть у курицы.

Игра «Части тела»

Д: Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Б. Ребята, а вы знаете как кричат домашние птицы?

Д. Да

Б. Вот сейчас проверю. Я буду включать голос птицы, а вы должны отгадать кто же это кричит.

Игра «Угадай, кто кричит»

Ребята, а вы умеете кричать, как домашние птицы? Давайте вместе изобразим.

Петух кричит ку-ка-ре-ку

Куриуа квохчет ко-ко-ко

ципленок

Дыхательная гимнастика «Как кричит петух»

Руки вверх поднимаем и делаем вдох. Руки вниз опускаем и кричим «Ку-ка-ре-ку» (2-3 раза)

Б. Молодцы.

Ребята, на столе лежат утенок, цыпленок и гусенок. Я совсем забыла как выглядят их родители. Вы мне поможете?

Игра «Собери семью»

Б. Ой, какие вы молодцы, помогли мне.

Ребята, наши глазки хорошо работали, внимательно наблюдали. Теперь им надо отдохнуть, сделать гимнастику.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Молодцы!

Давайте ребята, вспомним, что же мы сегодня узнали с вами нового, где побывали?

Д: на птичьем дворе, вспомнили части тела птицы, познакомились с криками домашних птиц, побывали в роли петуха и по «кукарекали», помогли птенчикам найти своих родителей, дали отдохнуть глазкам. Правильно. А что вам больше всего понравилось (спросить Артема Т., Соню З., Кирилла В., Тимошу И.).

Ребята, мне очень приятно, что вы побывали у меня в гостях. Жду вас снова. А сейчас попрощайтесь с нашими гостями и возвращайтесь к себе в группу. До свиданье, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по познавательному развитию «Птичий двор»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски по познавательному развитию «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД